Google выпустил Chrome с защитой от уязвимости CryptoAPI в Windows

Google выпустил Chrome с защитой от уязвимости CryptoAPI в Windows

Google выпустил Chrome с защитой от уязвимости CryptoAPI в Windows

В конце прошлой недели Google выпустил новую версию браузера Chrome под номером 79.0.3945.130. Основная задача этого релиза — защитить пользователей от уязвимости в компоненте Windows CryptoAPI (CVE-2020-0601), о которой сообщило Агентство национальной безопасности США.

Также напомним, что сама Microsoft выпустила патч для бреши в Crypt32.dll с выходом январского набора обновлений.

Эта уязвимость опасна тем, что с её помощью злоумышленник может провести атаку «Человек посередине» (man-in-the-middle) или создать фишинговые сайты. Дополнительную угрозу для пользователей представляет наличие опубликованного в Сети PoC-кода.

Взяв за основу выложенный код эксплойта, атакующий может легко создать поддельные сертификаты. На самом деле, это лишь вопрос времени — когда киберпреступники начнут использовать данную уязвимость.

Что касается Chrome 79.0.3945.130 — в новую версию браузера добавили код, производящий дополнительную проверку легитимности сертификата сайта до того, как пользователь зайдёт на него.

Вы можете посмотреть на пример работы новой защиты Chrome, зайдя на специальный тестовый ресурс.

Специалисты отмечают, что это далеко не идеальный метод защиты, однако его будет вполне достаточно для пользователей, уже установивших обновления операционной системы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru