Microsoft подала в суд на Thallium, кибершпионов из КНДР

Microsoft подала в суд на Thallium, кибершпионов из КНДР

Microsoft подала в суд на Thallium, кибершпионов из КНДР

Корпорация Microsoft обратилась в суд по поводу кибершпионской группировки Thallium, деятельность которой связывают с Северной Кореей. Техногигант утверждает, что участники Thallium взломали аккаунты пользователей с помощью атак целевого фишинга.

По мнению Microsoft, конечной целью кибершпионов была конфиденциальная информация, принадлежащая людям, зарегистрированным в сервисах американской корпорации.

«Чтобы координировать работу Thallium, ответчик создал сеть из веб-сайтов, доменов и компьютеров, которые использовались для атак на аккаунты жертв», — гласит часть документа, который Microsoft направила в суд.

«В ходе своей незаконной деятельности участники группы взламывали учётные записи пользователей, заражали их устройства и похищали конфиденциальные данные».

Согласно документам, Microsoft подала иск 18 декабря в окружной суд США по восточному округу штата Вирджиния. Отмечается, что точное местоположение стоящих за Thallium преступников на данный момент установить не удалось. Известно лишь, что имеется связь с Северной Кореей.

Помимо этого, Microsoft располагает информацией о формах атак Thallium — группировка выбирает себе цели среди государственных служащих и организаций.

Thallium ведёт свою активность как минимум с 2010 года, за это время преступники успели атаковать целевым фишингом пользователей таких крупных сервисов, как Gmail, Yahoo и Hotmail. Список из 50 доменов, созданных кибершпионами, можно найти в иске Microsoft.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru