Ростелеком планирует ловить киберпреступников ханипотами

Ростелеком планирует ловить киберпреступников ханипотами

Ростелеком планирует ловить киберпреступников ханипотами

В целях противодействия растущей угрозе, которую представляют для страны киберпреступники, крупнейший российский провайдер «Ростелеком» предложил разработать ханипоты (honeypot). Эти ловушки, по словам представителей компании, помогут поймать злоумышленников.

Ключевая роль ханипотов заключается в имитации уязвимых серверов и устройств, на которые может клюнуть киберпреступник. Вероятнее всего, атакующий постарается взломать компонент с брешью, однако в итоге попадёт в ловушку.

Ханипот способен подробно записать все действия преступника, которые в дальнейшем смогут проанализировать специалисты в области кибербезопасности.

Наталья Лезина, представитель «Ростелекома», уточнила, что ловушки планируется расставить в инфраструктуре операторов.

На данном этапе специалисты затрудняются назвать стоимость проекта, однако есть мнение, что установка ханипотов не станет чрезмерно затратным мероприятием.

Помимо этого, специалисты «Ростелекома» предлагают наладить обмен информацией о кибератаках между операторами связи. Так у команд безопасности будет актуальная информация о новых метолах кибервторжений.

Однако стоит упомянуть, что есть и способы обхода ханипотов, с которыми вы можете ознакомиться в нашей статье.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru