Штат Огайо обвинил российскую компанию в кибератаке на выборы

Штат Огайо обвинил российскую компанию в кибератаке на выборы

Штат Огайо обвинил российскую компанию в кибератаке на выборы

Власти штата Огайо в начале ноября обнаружили и вовремя остановили кибератаку. Чиновники заявили, что за операцией стояла российская компания. В частности, Фрэнк Лароз, секретарь Огайо, сообщил, что 5 ноября (в день голосования) была зафиксирована «относительно простая» попытка взлома отдельных систем штата.

По словам Лароза, которые приводит издание Columbus Dispatch Tuesday, следы вывели специалистов на российскую компанию.

Судя по всему, атакующие пытались выявить уязвимости в официальном сайте секретаря.

На Западе считают, что основная цель таких атак — подорвать доверие граждан в честные выборы. Но в случае кибероперации против Огайо злоумышленники потерпели неудачу, так как ни машины для голосования, ни система подсчёта голосов не подключены к интернету.

Лароз уточнил, что киберпреступники пытались провести SQL-инъекцию, которая позволила бы им внедрить вредоносный код в страницы официального ресурса.

«В тот день хорошие парни выиграли, а плохие — проиграли», — подытожил секретарь штата.

Как это обычно бывает, никаких доказательств участия российской стороны представлено не было. Однако можно предположить, что речь идёт о «зафиксированных российских IP-адресах».

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru