Я забыл свою карту: россиян разводят рядом с банкоматами

Я забыл свою карту: россиян разводят рядом с банкоматами

Россиян предупреждают о новой мошеннической схеме, с которой они могут столкнуться близ банкоматов. Строго говоря, речь идёт больше о вымогательстве и шантаже, именно поэтому основными мишенями для преступников являются пожилые люди и женщины.

Представьте: вы стоите в очереди к банкомату, перед вами обслуживается некий гражданин. Уходя, этот человек забывает забрать свою карту из приёмника. Как показала практика, чаще всего люди вынимают чужую карту, поскольку им самим нужно воспользоваться устройством.

Спустя несколько минут возвращается стоявший перед вами человек с намерением забрать свою карту. Вы, само собой, её возвращаете. И тут начинается актёрская игра: мошенник якобы проверяет баланс, «обнаруживая», что с его счёта только что сняли 5, 10 или даже 15 тысяч рублей.

При этом, что немаловажно, откуда-то возникает некий свидетель, подтверждающий слова мошенника, разыгрывающего потерю денег.

Следом идёт второй акт спектакля: «потерявший» свои средства гражданин угрожает вызвать полицию, параллельно запугивая жертву тем, что на карте остались её отпечатки пальцев. Одновременно клиента «обрабатывают» от двух до трёх человек.

Будьте бдительны, не поддавайтесь на провокацию и ни в коем случае не отдавайте свои деньги мошенникам. В этой ситуации можно потребовать показать конкретную операцию, по которой была снята обозначенная сумма, или вызвать полицию (но обязательно сделать это самому, не доверяя звонок в органы мошенникам).

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Телефонные мошенники просят россиян назвать код из СМС от Госуслуг

Минцифры предупреждает россиян о разворачивающейся мошеннической схеме, нацеленной на владельцев аккаунтов в системе «Госуслуги». Как передают представили ведомства, злоумышленники пользуются приёмами социальной инженерии и по телефону заставляют граждан выдать им коды для аутентификации.

Прозванивая россиян, мошенники представляются сотрудниками государственного портала, после чего предлагают привязать QR-код к учётной записи. Чтобы успешно пройти эту процедуру, пользователь должен назвать код, присланный в СМС-сообщении.

Само собой, на деле этот код выступает в качестве второго фактора аутентификации. Если его передать злоумышленникам, они без проблем войдут в ваш аккаунт. Как отметил Владимир Ульянов из Zecurion в беседе с газетой «КоммерсантЪ», для старта атаки мошенники должны уже располагать минимальными сведениями о потенциальной жертве: имя, фамилия и т. п.

Поскольку в разговоре пользователя не просят переводить деньги или нечто похожее, его бдительность может несколько притупиться, отметил Ульянов. Расчёт мошенников идёт на проблемы с корректным отображение или получением QR-кодов на «Госуслугах».

Минцифры напомнило россиянам, что сотрудники портала никогда не звонят гражданам без заявки и уж тем более не запрашивают его данные. Поэтому при просьбе передать короткий код из СМС-сообщений можно смело вешать трубку.

Если у вас остались какие-то сомнения после звонка, сообщите в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8 (800) 100-70-10 или через платформу обратной связи.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru