В преддверии чёрной пятницы фишеры атакуют российские интернет-магазины

В преддверии чёрной пятницы фишеры атакуют российские интернет-магазины

По наблюдениям «Лаборатории Касперского», за последние две недели существенно возросло число фишинговых угроз, так или иначе связанных с «чёрной пятницей». В преддверии больших распродаж и наступающего сезона праздничного шопинга злоумышленники всё чаще начинают пытаться атаковать пользователей, предпочитающих совершать покупки онлайн.

Так, на неделе с 18 по 24 ноября защитные системы «Лаборатории Касперского» зафиксировали почти в два раза больше мошеннических ресурсов, на которых тем или иным образом упоминалась «чёрная пятница», по сравнению с предыдущей неделей с 11 по 17 ноября.

Помимо этого, увеличилась доля фишинговых атак, мишенями которых стали интернет-магазины. Причём особенно заметно этот рост наблюдается в России: если две недели назад на секцию электронной торговли в Рунете была направлена приблизительно каждая 20-я фишинговая атака, то на прошлой неделе фишеры пытались атаковать российские онлайн-магазины в среднем в каждом 11 случае.

«Старт распродаж – это настоящее раздолье для интернет-мошенников. Ведь именно в это время большое количество людей начинают покупать в онлайн-магазинах подарки для себя и своих близких, они торопятся и в этой спешке теряют бдительность», – отметила Татьяна Сидорина, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

«При этом стоит сказать, что мы ожидаем рост числа фишинговых атак не только в рамках «чёрной пятницы», но и последующих новогодних распродаж. Как показывает опыт предыдущих лет, процентная доля фишинговых атак, в частности на финансовый сектор, по сравнению со всеми остальными атаками в четвёртом квартале примерно на 12% выше, чем такой же показатель в другое время года».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Китайская APT-группа приобрела антивирусы Kaspersky, ESET, Dr.Web и др.

Согласно новому отчёту, китайские военные, которых Япония ранее обвинила в многолетней кибершпионской кампании, приобретали различные антивирусные продукты известных компаний. Напомним, что именно эти киберпреступники эксплуатировали 0-day в Trend Micro OfficeScan.

Ссылаясь на полученные документы, исследователи из Insikt Group заявили, что отряд под номером 61419 Народно-освободительной армии Китая приобрёл антивирусы компаний «Лаборатория Касперского», Bitdefender, Trend Micro, ESET, «Доктор Веб», Sophos, Symantec, McAfee и Avira.

 

Специалисты отметили, что китайские военные отдали предпочтение именно английским версиям антивирусных программ, а не локализованным. Именно это, по словам экспертов, сразу исключает возможность использования антивирусов для мониторинга системы, ведь английские версии софта было бы сложно установить на территории Китая.

Япония верит, что Unit 61419 связан с киберпреступной группировкой Tick, которая в прошлом году использовала 0-day в Trend Micro OfficeScan в атаке на Mitsubishi.

«Мы продемонстрировали поведение китайской APT-группы и показали принцип кибератак на цепочку поставок. Злоумышленники приобрели английские версии антивирусных продуктов не просто так, а с конкретным злонамеренным умыслом», — отмечает Черити Райт из Cyber Threat Intelligence Expert.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru