Kaspersky: 42% читов для игр содержат угрозы для компьютера геймера

Kaspersky: 42% читов для игр содержат угрозы для компьютера геймера

Специалисты проекта «Лаборатории Касперского» Kaspersky Anti-Cheat проанализировали риски использования читов в онлайн-играх. В качестве примера в исследовании фигурировала игра Warface, читерский софт для которой легко можно найти в интернете.

Оказалось, что 42% выложенных в Сети читов представляют ту или иную угрозу безопасности для компьютеров игроков.

Самой распространённой формой таких угроз стали рекламные программы, которые были найдены в 41% случаев (помимо основных возможностей, этот софт может загружать сторонние вредоносы). С существенным отставанием идут трояны, крадущие пароли и другие данные жертв, — таких нашлось 9%.

5% обнаруженных угроз составили нежелательные программы, которые напрямую не вредят компьютеру, однако могут заметно замедлить его работу. 4% достались бэкдорам, с помощью которых злоумышленник может управлять атакованной машиной. Оставшийся 41% получили трояны разных видов.

Также исследователи выяснили, что наиболее распространённая среди геймеров категория читов — так называемые фейки, которые лишь позиционируются как читы, однако на деле ими не являются.

Среди фейков почти каждый второй файл содержит угрозу. Другими словами, пользователи, желающие задействовать нечестные механизмы в процессе игры, рискуют нарваться на фейки и, соответственно, на крадущий данные троян.

Напомним, что цель проекта Kaspersky Anti-Cheat — избавить киберспорт от читерского софта и стоящих за ним вредоносных программ.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Instagram-аккаунты пользователей можно было взломать с помощью картинки

Опасный баг в Android- и iOS-версии приложения Instagram открывает потенциальному злоумышленнику возможность для захвата аккаунта жертвы и шпионажа за пользователем мобильного устройства. Эксплуатация требует отправки специально созданного изображения через мессенджер или электронную почту.

Проблема заключается в способе обработки изображений. Как только Instagram получает доступ к определённой картинке и предлагает возможность запостить её, появляется вектор атаки.

Технически уязвимость, получившая идентификатор CVE-2020-1895, представляет собой банальное переполнение буфера. Баг проявляется в момент, когда Instagram пытается запостить изображение больших размеров, при этом считая, что оно маленькое.

Разработчики в штате Facebook уже устранили брешь, а на официальном ресурсе появилось соответствующее уведомление о проблеме безопасности. Подробности бага описал эксперт компании Check Point Гал Элбаз.

По словам специалиста, имплементация стороннего кода в Instagram приводит к серьёзным рискам — в частности, создаёт возможность для удалённого выполнения кода.

 

В данном случае роковую роль сыграло жёстко закодированное значение константы, которое разработчики Instagram добавили при интеграции с Mozjpeg. Элбаз описал приблизительный алгоритм атаки с эксплуатацией описанной уязвимости:

  1. Злоумышленник отправляет жертве вредоносное изображение (через WhatsApp, СМС-сообщение, электронную почту или любой другой сервис обмена текстом).
  2. Если пользователь сохраняет картинку, а впоследствии запускает Instagram, начинается эксплуатация уязвимости, позволяющая атакующему получить полный доступ к устройству жертвы.
  3. Также баг позволяет постоянно выводить приложение из строя.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru