Инсайдер выкрал данные 17 тысяч клиентов Trend Micro

Инсайдер выкрал данные 17 тысяч клиентов Trend Micro

Инсайдер выкрал данные 17 тысяч клиентов Trend Micro

Trend Micro рассказала об инциденте внутри компании: бывший сотрудник похитил персональные данные клиентов. Компания подчёркивает, что никакого вторжения извне зафиксировано не было.

Представитель Trend Micro сообщил, что приблизительное число затронутых утечкой пользователей равно 70 000. К слову, это меньше 1% от общего количества клиентов компании — 12 миллионов.

Проведя внутреннее расследование, специалисты Trend Micro выяснили, что экс-служащий получил доступ к базе данных техподдержки клиентов.

Среди украденных данных были: имена, адреса электронной почты, идентификаторы при обращении в поддержку и телефонные номера.

После кражи скомпрометированная информация использовалась в ходе мошеннических кампаний. Отдельные клиенты сообщили Trend Micro о поступающих звонках от людей, представляющихся сотрудниками компании.

В результате расследования удалось установить личность причастного к краже данных инсайдера. Также специалисты выяснили, что экс-сотрудник «имел откровенно преступные намерения».

Есть основания полагать, что украденную информацию злоумышленник продал группе киберпреступников, которую, к сожалению, на данный момент установить не удалось.

В игровых Telegram-чатах нашли 12 схем скама, нацеленного на подростков

Специалисты F6 проанализировали мошеннические схемы, которые расставлены в популярных чатах и телеграм-каналах про компьютерные игры — тех самых, где ежедневно сидят десятки и сотни тысяч подростков. Аналитики нашли сразу 12 видов скама, нацеленного на кражу денег, угон аккаунтов и вовлечение детей в сомнительные — а порой и откровенно преступные — действия.

Специалисты департамента Digital Risk Protection изучали комментарии под постами в игровых каналах и обнаружили целую мошенническую экосистему.

Злоумышленники расставляют приманки с помощью ботов: фейковые профили обещают баснословные доходы, присылают ссылки на инвестсхемы, онлайн-казино, «задания за деньги», «горячие видео» или выгодные предложения по покупке игровой валюты и скинов.

Подростки — идеальная аудитория для таких атак: они постоянно в Сети, доверчивы и легко реагируют на эмоциональные триггеры вроде подарков, бонусов и обещаний «быстрого заработка».

 

12 схем: восемь — про деньги, две — про угон аккаунтов, две — про криминал. F6 выделила три главных направления атак:

  • скам для выманивания денег;
  • фишинг и угон аккаунтов в играх и мессенджерах;
  • вовлечение подростков в незаконные операции, например продажу банковских карт.

 

Среди самых опасных:

  • инвестскам с ботами под видом «красивых девушек»;
  • рискованные «задания за деньги», которые заканчиваются тем, что подросток отправляет мошенникам крупные суммы;
  • «медовые ловушки» с контентом 18+, где преступники используют шантаж;
  • продажа игровой валюты и аккаунтов со 100% шансом остаться ни с деньгами, ни с товаром;
  • угон Telegram- и игровых аккаунтов через поддельные «подарки» и «стримерские конкурсы»;
  • скупка банковских и «Пушкинских» карт, где преступники пытаются вовлечь подростков в финансовые правонарушения.

 

Злоумышленники активно пользуются ботами и ИИ, чтобы массово распространять приманки. При этом администраторы чатов стараются противодействовать: применяют собственные инструменты фильтрации, блокировки и мониторинга.

«Мошенники могут появиться в любом тематическом канале — неважно, сколько там подписчиков. Бороться с ними сложно, и в этой гонке ИИ зачастую работает на тёмную сторону. Но инструменты защиты тоже развиваются», — отмечает аналитик CERT F6 Анастасия Князева.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru