Фишеры чаще используют бренды Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox

Фишеры чаще используют бренды Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox

Киберпреступники используют модель «фишинг-как-сервис» для атак на пользователей самых узнаваемых в мире технологии брендов. По словам исследователей из Akamai, основным прикрытием злоумышленников стали Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox.

Отчёт специалистов пытается донести: к фишингу больше нельзя относиться как к киберугрозе, чьё поле деятельности ограничивается электронной почтой. В действительно сегодня этот формат работает и в соцсетях и на мобильных устройствах.

Преступники постоянно совершенствуют и полируют свои методы, результатом чего, например, стали BEC-атаки (взлом корпоративной почты).

«Фишинг — непростая проблема, с которой придётся ещё долго бороться. Мы ожидаем, что данная киберугроза будет актуальна до тех пор, пока бизнес и пользователи всерьёз не займутся повышением своей квалификации», — комментирует отчёт Мартин МакКи, сотрудник Akamai.

В документе компании говорится, что злоумышленники атакуют мировые бренды и их клиентов искусно организованными фишинговыми операциями.

В ходе исследования эксперты выявили 6035 доменов и 120 наборов для фишинга. Все это распределилось по корпорациям следующим образом:

Самой атакуемой сферой оказалась технологическая, за ней идут: финансовая, электронная коммерция и медийная. Наиболее распространёнными именами, фигурирующими в фишинговых кампаниях стали: Microsoft (21,88% всех доменов), PayPal (9,37%), DHL (8,79%), Dropbox (2,59%).

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Опасные уязвимости в трёх WordPress-плагинах затрагивают 84 000 сайтов

Специалисты по кибербезопасности обнаружили уязвимости в трёх плагинах для движка WordPress. В общей сложности эти проблемы угрожают более 83 тыс. веб-сайтов и могут использоваться для получения полного контроля над атакованными ресурсами.

Одна из уязвимостей, которой присвоили идентификатор CVE-2022-0215, представляет собой брешь класса CSRF (cross-site request forgery, «межсайтовая подделка запроса»). Она получила 8,8 балла по шкале CVSS и затрагивает три плагина:

«Уязвимость позволяет атакующим обновить настройки сайта. Для эксплуатации злоумышленникам придётся заставить администратора сайта пройти по определённой ссылке», — пишет Wordfence.

 

Корень проблемы кроется в отсутствии должной валидации при обработке AJAX-запросов. В результате условный киберпреступник может изменить значение опции «users_can_register» и установить «default_role», что даст ему полный контроль над атакуемым ресурсом.

Разработчики затронутых плагинов уже выпустили соответствующие обновления, поэтому владельцам и администраторам сайтов нужно только установить их.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru