Фишеры чаще используют бренды Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox

Фишеры чаще используют бренды Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox

Фишеры чаще используют бренды Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox

Киберпреступники используют модель «фишинг-как-сервис» для атак на пользователей самых узнаваемых в мире технологии брендов. По словам исследователей из Akamai, основным прикрытием злоумышленников стали Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox.

Отчёт специалистов пытается донести: к фишингу больше нельзя относиться как к киберугрозе, чьё поле деятельности ограничивается электронной почтой. В действительно сегодня этот формат работает и в соцсетях и на мобильных устройствах.

Преступники постоянно совершенствуют и полируют свои методы, результатом чего, например, стали BEC-атаки (взлом корпоративной почты).

«Фишинг — непростая проблема, с которой придётся ещё долго бороться. Мы ожидаем, что данная киберугроза будет актуальна до тех пор, пока бизнес и пользователи всерьёз не займутся повышением своей квалификации», — комментирует отчёт Мартин МакКи, сотрудник Akamai.

В документе компании говорится, что злоумышленники атакуют мировые бренды и их клиентов искусно организованными фишинговыми операциями.

В ходе исследования эксперты выявили 6035 доменов и 120 наборов для фишинга. Все это распределилось по корпорациям следующим образом:

Самой атакуемой сферой оказалась технологическая, за ней идут: финансовая, электронная коммерция и медийная. Наиболее распространёнными именами, фигурирующими в фишинговых кампаниях стали: Microsoft (21,88% всех доменов), PayPal (9,37%), DHL (8,79%), Dropbox (2,59%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Геотрекинг детских симок в России будет доступен родителям без решения суда

В Минцифры РФ принято решение о введении в оборот специальных сим-карт для детей до 14 лет. Такие симки будут оформляться с согласия родителей и позволят им отслеживать местоположение своих отпрысков без подачи заявления в суд.

Выступая на межрегиональном форуме поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», глава Минцифры Максут Шадаев обмолвился о подготовке нового законопроекта, призванного закрепить возможность внесудебного доступа к геотрекам в случае ЧС.

В получении такой информации от операторов связи по упрощенной процедуре, без обращения в суд заинтересованы не только спасотряды, но также родственники пропавших (когда новый механизм заработает, пожилые люди смогут назначать доверенных лиц через Госуслуги) и родители несовершеннолетних граждан.

В этой связи Мнцифры вновь подняло вопрос о введении в оборот целевых симок для детей. Как оказалось, положительное решение в министерстве уже принято.

«Речь о том, что дети должны будут получать специальным образом оформленные сим-карты, — цитирует «Российская газета» выступление Шадаева. — Понятно, что они будут оформляться с согласия родителей. По таким сим-картам родители всегда будут иметь возможность получать геотреки по запросу без судебных решений. Нам кажется, это тоже очень важная вещь, если ребенок потерялся и важна каждая минута».

В России также планируется ввести новые правила, которые обязывают родителей уведомлять оператора связи об использовании сим-карты ребенком. Такая информация будет аккумулироваться в ГИС КСИМ, созданной на базе информационного ресурса Роскомнадзора для мониторинга выполнения операторами обязанности по блокировке симок при превышении абонентом лимита (с 1 ноября — максимум 20 номеров на нос).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru