Фишеры чаще используют бренды Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox

Фишеры чаще используют бренды Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox

Киберпреступники используют модель «фишинг-как-сервис» для атак на пользователей самых узнаваемых в мире технологии брендов. По словам исследователей из Akamai, основным прикрытием злоумышленников стали Microsoft, PayPal, DHL и Dropbox.

Отчёт специалистов пытается донести: к фишингу больше нельзя относиться как к киберугрозе, чьё поле деятельности ограничивается электронной почтой. В действительно сегодня этот формат работает и в соцсетях и на мобильных устройствах.

Преступники постоянно совершенствуют и полируют свои методы, результатом чего, например, стали BEC-атаки (взлом корпоративной почты).

«Фишинг — непростая проблема, с которой придётся ещё долго бороться. Мы ожидаем, что данная киберугроза будет актуальна до тех пор, пока бизнес и пользователи всерьёз не займутся повышением своей квалификации», — комментирует отчёт Мартин МакКи, сотрудник Akamai.

В документе компании говорится, что злоумышленники атакуют мировые бренды и их клиентов искусно организованными фишинговыми операциями.

В ходе исследования эксперты выявили 6035 доменов и 120 наборов для фишинга. Все это распределилось по корпорациям следующим образом:

Самой атакуемой сферой оказалась технологическая, за ней идут: финансовая, электронная коммерция и медийная. Наиболее распространёнными именами, фигурирующими в фишинговых кампаниях стали: Microsoft (21,88% всех доменов), PayPal (9,37%), DHL (8,79%), Dropbox (2,59%).

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

За $500 в даркнете можно купить одну дозу вакцины от COVID-19

«Лаборатория Касперского» изучила 15 теневых площадок и обнаружила объявления о продаже трёх видов запатентованных вакцин от коронавируса — Pfizer/BioNTech, AstraZeneca и Moderna, а также некоторых ещё не запатентованных. Цены на дозу, необходимую одному человеку, варьируются от 250 до 1200 долларов США и в среднем держатся на отметке 500 долларов.

По данным «Лаборатории Касперского», объявления приходят преимущественно из Франции, Германии, Великобритании и США. Общение с продавцами происходит через защищённые мессенджеры с функцией удаления сообщений по таймеру. Оплата в основном требуется в биткойнах. Судя по анализу трансакций, многие авторы объявлений, обнаруженных «Лабораторией Касперского», провели от 100 до 500 операций.

«Сделать однозначный вывод, являются ли предложения о продаже вакцин в даркнете скамом или покупатели действительно получают то, что ищут, невозможно. Под некоторыми из таких объявлений были положительные отзывы. Можно предположить, что в результате части сделок люди действительно приобретали нужный товар. Теоретически это возможно, поскольку в медицинских учреждениях по всему миру при вскрытии упаковки с вакциной иногда остаются неиспользованные дозы. Однако получить гарантию, что все условия правильного хранения вакцины соблюдались, вряд ли получится. Нет гарантии и в том, что в ампулах действительно продаётся вакцина», — отмечает Дмитрий Галов, эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского».

Также на чёрном рынке продаются фальшивые сертификаты о вакцинации. Например, соответствующий документ европейского образца стоит около 20-25 долларов США. Кроме того, в некоторых странах требуется справка об отсутствии COVID-19, например для похода в офис или командировок, поездок в отпуск. В русскоязычном сегменте даркнета её стоимость оценивается в 3500-5000 рублей.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru