Антивирус Symantec опять что-то сломал, на этот раз Google Chrome

Антивирус Symantec опять что-то сломал, на этот раз Google Chrome

Антивирус Symantec опять что-то сломал, на этот раз Google Chrome

Уже в четвёртый раз за три месяца антивирусные продукты Symantec приводят к сбою в работе установленных у пользователей приложений. На этот раз пострадал Google Chrome версии 78, релиз которого состоялся 22 октября.

Столкнувшиеся с этой проблемой пользователи оставили жалобы на площадке Reddit, а также на форумах поддержки Google.

Судя по описанию бага, Symantec Endpoint Protection 14 (SEP) приводит к сбою в работе Chrome 78 с ошибкой «Aw, Snap! Something went wrong while displaying this webpage».

Проблема оказалась настолько серьёзна, что пользователи вообще не могли использовать Chrome — браузер отказывался загружать любую веб-страницу. Большинство жалоб на этот баг поступило из корпоративной среды, так как именно там можно чаще встретить установленный SEP.

Сама антивирусная компания признала наличие проблемы, опубликовав специальное сообщение, посвящённое новому багу. Вот что стало известно из материала Symantec:

«Баг затрагивает исключительно пользователей SEP версии 14, установленном в операционных системах Windows 10 RS1, Windows Server 2012, Windows Server 2016. Помимо Google Chrome, со сбоями в работе столкнулись пользователи браузеров Microsoft Edge Chromium».

В этом месяце Symantec устранил проблему, приводящую к синему экрану смерти (BSOD) при использовании Endpoint Protection Client в операционных системах с Windows 7 по Windows 10.

А в августе Symantec не смог достаточно быстро адаптироваться к подписанным с помощью SHA-2 обновлениям операционной системы от Microsoft. В отдельных случаях конфликт антивируса с новыми обновлениями приводил к неработоспособности Windows 7 и Server 2008 R2.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru