Symantec устранил баг, приводящий к BSOD в Windows 7-10

Symantec устранил баг, приводящий к BSOD в Windows 7-10

Symantec устранил проблему, приводящую к синему экрану смерти (BSOD) при использовании Endpoint Protection Client в операционных системах с Windows 7 по Windows 10.

Ранее пользователи жаловались на BSOD в Twitter и на Reddit. Также несколько сообщений о проблеме появились на форуме поддержки Symantec.

Оказалось, что синий экран смерти стал доставлять пользователям неудобства после установки системы обнаружения вторжений (IPS) от 14 октября.

Разработчики Symantec не уточнили, какие именно версии операционной системы пострадали от этого бага, однако из жалоб пользователей можно сделать вывод, что проблема точно не обошла Windows 7, Windows 8 и Windows 10.

Таким образом, десятки, если не сотни тысяч компьютеров столкнулись с BSOD.

Синий экран смерти ссылался на драйверы IDSvix86.sys/IDSvia64.sys, которые якобы стали причиной ошибки. По словам Symantec, всему виной стала версия сигнатуры 2019/10/14 r61.

С выпуском 2019/10/14 r62 разработчики избавились от этого бага, так что теперь пользователи защищены от BSOD.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru