В России вырос объем фишинга с использованием ИИ

В России вырос объем фишинга с использованием ИИ

В России вырос объем фишинга с использованием ИИ

За первые восемь месяцев 2025 года количество фишинговых писем, созданных с использованием искусственного интеллекта (ИИ), увеличилось в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит исследование RED Security. По оценкам аналитиков, применение ИИ повышает эффективность фишинговых кампаний благодаря большей убедительности и точности таргетинга.

В целом объём подобных рассылок вырос на 53% в годовом выражении.

Использование ИИ в фишинговых атаках становится глобальной тенденцией. Для успешной атаки злоумышленнику теперь достаточно всего 40 секунд. Такая скорость достигается за счёт высокой скорости генерации писем, их массовой рассылки и быстрого получения доступа к данным. При этом письма практически неотличимы от настоящих по содержанию и оформлению. В 2024 году на проведение атаки требовалось в среднем на 10 секунд больше.

Фишинг стал вторым по распространённости способом проникновения в ИТ-инфраструктуру компаний, его доля составила 30%. Это немного ниже, чем в предыдущие месяцы, когда данный метод был доминирующим. Чаще всего злоумышленники использовали вредоносные вложения в письмах.

На первом месте оказалось использование учётных данных сотрудников, оказавшихся в открытом доступе после утечек. Этот способ применялся в 35% атак — на 13 процентных пунктов больше, чем годом ранее.

«Это свидетельствует о том, что базы скомпрометированных корпоративных учётных записей, доступные в даркнете, содержат достаточно информации для атак на крупнейшие российские компании, чем всё активнее пользуются злоумышленники», — отмечается в отчёте.

Третьим по распространённости методом (20%) стала эксплуатация уязвимостей и ошибок конфигурации в приложениях, доступных через публичный интернет. При этом только в 40% компаний в полной мере проводится аудит защищённости сетевого периметра и контроль уязвимостей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru