В антивирусах Avast, AVG и Avira найдена уязвимость перехвата DLL

В антивирусах Avast, AVG и Avira найдена уязвимость перехвата DLL

В антивирусах Avast, AVG и Avira найдена уязвимость перехвата DLL

Уязвимости в антивирусных программах Avast, AVG и Avira могут быть использованы для загрузки вредоносной DLL, благодаря которой у злоумышленника откроется возможность для обхода функций защиты и повышения прав в системе.

По словам сотрудников SafeBreach Labs, обнаруживших проблему безопасности, все версии Avast Antivirus и AVG Antivirus содержат брешь, получившую идентификатор CVE-2019-17093.

Атакующий может обойти антивирусную защиту и повысить свои права в системе за счёт эксплуатации CVE-2019-17093.

«Эту уязвимость также можно использовать для укрепления вредоноса в системе. В частности, мы можем продемонстрировать, как неподписанная DLL-библиотека внедряется во множество процессов, запущенных с правами NT AUTHORITY\SYSTEM», — гласит отчёт SafeBreach Labs.

Например, процесс AVGSvc.exe, по словам исследователей, при запуске пытается загрузить файл wbemcomn.dll из директории C:\Windows\System32\wbem\wbemcomn.dll. При этом библиотеки нет по этому пути, на самом деле она находится в папке System32.

Компонент защиты антивирусом своих процессов можно обойти, поместив DLL-файл в незащищенную директорию, из которой приложение пытается загрузить свои модули.

«Если мы сможем помесить неподписанную DLL в незащищенную папку, у нас получится обойти механизм самозащиты антивируса».

В результате команда SafeBreach Labs создала свой DLL-файл на базе легитимной версии wbemcomn.dll. Затем его поместили в C:\Program Files\System32\ с возможностью запуска с правами администратора.

Специалисты подчеркнули, что уязвимость актуальна для всех версий Avast Antivirus, а также для AVG Antivirus ниже версии 19.8. Разработчики устранили эту проблему с выходом патча от 26 сентября.

Помимо этого, эксперты выявили похожую брешь в Avira Antivirus 2019, получившую идентификатор CVE-2019-17449.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru