Иранские хакеры ищут пути вторжения в президентскую кампанию Трампа

Иранские хакеры ищут пути вторжения в президентскую кампанию Трампа

Иранские хакеры ищут пути вторжения в президентскую кампанию Трампа

Киберпреступная группировка, за которой, предположительно, стоит правительство Ирана, попыталась вторгнуться в кампанию президента США Дональда Трампа. О вредоносных действиях сообщили эксперты Microsoft. Знакомые с ситуацией источники заявили, что операция злоумышленников не увенчалась успехом.

По словам Microsoft, в пятницу специалисты зафиксировали повышенную киберактивность вышеозначенной группировки.

Ранее эти правительственные хакеры уже атаковали бывших и действующих чиновников США, освещающих политику журналистов, а также известных иранцев, живущих за пределами страны.

Группировка получила имя «Phosphorous», её участники в 30-дневный период более 2700 раз пытались вычислить аккаунты электронной почты, принадлежащие конкретным людям. В результате злоумышленники провели атаки на 241 учётные записи.

Группа смогла скомпрометировать четыре электронных ящика, однако Microsoft заверила, что эти аккаунты не были связаны с американскими чиновниками.

«Microsoft уведомила всех затронутых пользователей, а также приняла меры по защите взломанных учётных записей», — пишет техногигант.

В блоге американской корпорации не уточняется конкретная правительственная кампания, которую пытались атаковать хакеры из Phosphorous.

Эксперты также отметили, что атаки иранских киберпреступников не отличались особой изощренностью. Хакеры просто использовали добытую персональную информацию.

Phosphorus также известна под именами APT 35, Charming Kitten и Ajax Security Team. Власти Ирана пока никак не прокомментировали заявление Microsoft 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru