Команда Intel предложила новую защиту от атак вида Meltdown и Spectre

Команда Intel предложила новую защиту от атак вида Meltdown и Spectre

Команда Intel предложила новую защиту от атак вида Meltdown и Spectre

Исследователи корпорации Intel опубликовали документ, в котором рассматривается новый тип памяти CPU, позволяющий блокировать атаки по сторонним каналам вроде Meltdown и Spectre. Предлагаемый вариант памяти получил имя SAPM (Speculative-Access Protected Memory или защищённая от спекулятивного доступа память).

Над SAPM с 2017 года трудилась команда Intel STORM, которой было поручено разработать средства противодействия атакам спекулятивного выполнения. Напомним, что данный вид атак давно доставляет неприятности пользователям процессоров от Intel.

SAPM в текущем виде представляет собой просто идею, посему пока не существует никаких рабочих прототипов.

«Это пока только теория, возможные варианты имплементации. Мы создали некую базу для других исследователей, которые смогут её развить и усовершенствовать», — пишет команда STORM.

По словам разработчиков, SAPM реализует защиту на аппаратном уровне и будет работать как с физической, так и с виртуальной памятью.

«SAPM можно будет применить к определённым диапазонам памяти. В результате доступ к ним будет защищён сериализацией. Таким образом, любое потенциально опасное спекулятивное выполнение будет остановлено».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru