Торвальдс одобрил внедрение новой функции безопасности в ядро Linux

Торвальдс одобрил внедрение новой функции безопасности в ядро Linux

После нескольких лет бесчисленных пересмотров, обсуждений и переписывания кода Линус Торвальдс наконец одобрил внедрение новой функции безопасности в ядро Linux. Нововведение получило имя «lockdown».

Новую функцию введут посредством LSM (Linux Security Module — фреймворк, подводящий ядру Linux поддерживать различные модели безопасности) в Linux-ядре под номером 5.4, релиз которого состоится совсем скоро.

Изначально «lockdown» будет отключена по умолчанию. Использование функции сделают опциональным, поскольку есть риск повреждения существующих систем.

Основная задача «lockdown» будет заключаться в укреплении чёткой границы между процессами UserLAnd и кодом ядра. Это поможет уберечь код ядра от взаимодействия даже с root-аккаунтом.

Если активировать «lockdown», функция ограничит некоторые функциональные возможности ядра даже для root. Таким образом, скомпрометированные root-аккаунты не смогу повредить остальной операционной системе.

В августе Линус Торвальдс заявил, что пришло время Linux попрощаться с дискетами. Причина очевидна — дискеты слишком устарели, никто больше не пользуется ими.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru