Торвальдс одобрил внедрение новой функции безопасности в ядро Linux

Торвальдс одобрил внедрение новой функции безопасности в ядро Linux

Торвальдс одобрил внедрение новой функции безопасности в ядро Linux

После нескольких лет бесчисленных пересмотров, обсуждений и переписывания кода Линус Торвальдс наконец одобрил внедрение новой функции безопасности в ядро Linux. Нововведение получило имя «lockdown».

Новую функцию введут посредством LSM (Linux Security Module — фреймворк, подводящий ядру Linux поддерживать различные модели безопасности) в Linux-ядре под номером 5.4, релиз которого состоится совсем скоро.

Изначально «lockdown» будет отключена по умолчанию. Использование функции сделают опциональным, поскольку есть риск повреждения существующих систем.

Основная задача «lockdown» будет заключаться в укреплении чёткой границы между процессами UserLAnd и кодом ядра. Это поможет уберечь код ядра от взаимодействия даже с root-аккаунтом.

Если активировать «lockdown», функция ограничит некоторые функциональные возможности ядра даже для root. Таким образом, скомпрометированные root-аккаунты не смогу повредить остальной операционной системе.

В августе Линус Торвальдс заявил, что пришло время Linux попрощаться с дискетами. Причина очевидна — дискеты слишком устарели, никто больше не пользуется ими.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru