Большинство спам-писем содержат вредоносные URL, а не вложения

Большинство спам-писем содержат вредоносные URL, а не вложения

Большинство спам-писем содержат вредоносные URL, а не вложения

Большинство вредоносных спам-писем, проанализированных исследователями за первую половину 2019 года, содержат ссылки на файлы вредоносов. В меньшинстве остались письма, к которым прикрепляют злонамеренные вложения. К такому заключению пришли сотрудники Proofpoint.

Если говорить более конкретно, то 85% спама, отправленного за второй квартал 2019 года, содержат ссылки на загрузку вредоносных файлов. В первом квартале также было отмечено тотальное преимущество ссылок над прикреплёнными к письмам злонамеренными файлами.

И это не случайность и не совпадение, как некоторые из читателей могут подумать. Операторы ботнетов крайне расчётливы и практичны.

Если большинство спам-писем приходят с вредоносными ссылками, а не вложениями, это значит, что именно так злоумышленникам удаётся чаще заразить своих жертв.

«На самом деле, превалирование URL может быть следствием целого ряда факторов. Но наиболее логичная причина — пользователи просто приучили себя подозрительно относиться к вложениям в письмах, особенно к тем, которые приходят из ненадёжных источников», — пишет команда Proofpoint.

«С другой стороны, URL довольно часто встречаются в корпоративной переписке, так как мы постоянно получаем уведомления о файлах, которыми с нами поделились, или ссылки на файлы в облаке, над которыми работает часть сотрудников предприятия».

Данные Proofpoint могут стать ключевыми при настройке антифишинговых решений и проведения курсов по кибербезопасности среди служащих.

Как готовят ИБ-экосистемы: новый выпуск «Инфобез со вкусом»

На ТВ-канале «Большой эфир» и в соцсетях компании «Газинформсервис» вышел новый выпуск шоу «Инфобез со вкусом» — проекта, в котором разговоры об информационной безопасности неожиданно сочетаются с кулинарией. Гостем 17-го эпизода стал Иван Чернов, директор по продуктовой стратегии компании UserGate.

В этом выпуске речь шла о том, как в UserGate выстраивают подход к разработке, как связаны между собой продукты и сервисы компании и в каком направлении движется экосистема в целом.

Разговор получился комплексным — примерно таким же, как и обсуждаемая тема: элементы экосистемы UserGate дополняют друг друга, как ингредиенты в сицилийском капонате, который готовили в студии.

Как отметил ведущий шоу Сергей Полунин, выпуск получился не совсем стандартным — в духе новогоднего настроения и без попыток идти по привычным шаблонам. Помимо продуктов и ИБ, собеседники затронули и более широкие вопросы — о том, как меняется отрасль и чего ждать от неё в будущем.

Иван Чернов, в свою очередь, провёл параллель между архитектурой продуктов UserGate и выбранным блюдом: как NGFW остаётся базовым элементом сетевой защиты, так и овощи в традиционном рецепте служат основой простого, но продуманного блюда.

Посмотреть 17-й выпуск «Инфобез со вкусом» можно на площадках «Большого эфира» и в социальных сетях «Газинформсервиса».

Ранее гостями шоу уже становились представители «Газинформсервиса», «Аквариуса», BI.ZONE, Security Vision, ICL Системные технологии, «Открытой мобильной платформы», SitePatrol и других компаний — руководители, эксперты по ИБ и развитию продуктов, которые обсуждали профессию и отрасль в неформальном формате.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru