Большинство спам-писем содержат вредоносные URL, а не вложения

Большинство спам-писем содержат вредоносные URL, а не вложения

Большинство спам-писем содержат вредоносные URL, а не вложения

Большинство вредоносных спам-писем, проанализированных исследователями за первую половину 2019 года, содержат ссылки на файлы вредоносов. В меньшинстве остались письма, к которым прикрепляют злонамеренные вложения. К такому заключению пришли сотрудники Proofpoint.

Если говорить более конкретно, то 85% спама, отправленного за второй квартал 2019 года, содержат ссылки на загрузку вредоносных файлов. В первом квартале также было отмечено тотальное преимущество ссылок над прикреплёнными к письмам злонамеренными файлами.

И это не случайность и не совпадение, как некоторые из читателей могут подумать. Операторы ботнетов крайне расчётливы и практичны.

Если большинство спам-писем приходят с вредоносными ссылками, а не вложениями, это значит, что именно так злоумышленникам удаётся чаще заразить своих жертв.

«На самом деле, превалирование URL может быть следствием целого ряда факторов. Но наиболее логичная причина — пользователи просто приучили себя подозрительно относиться к вложениям в письмах, особенно к тем, которые приходят из ненадёжных источников», — пишет команда Proofpoint.

«С другой стороны, URL довольно часто встречаются в корпоративной переписке, так как мы постоянно получаем уведомления о файлах, которыми с нами поделились, или ссылки на файлы в облаке, над которыми работает часть сотрудников предприятия».

Данные Proofpoint могут стать ключевыми при настройке антифишинговых решений и проведения курсов по кибербезопасности среди служащих.

Новый сложный Linux-зловред VoidLink нацелен на облака и контейнерные среды

Исследователи из Check Point обнаружили ранее неизвестный модульный инструмент для проведения атак, способный длительно, скрытно и надежно работать в облачных и контейнерных средах на основе Linux.

Анализ показал, что VoidLink, как его называют создатели, — это фреймворк, состоящий из загрузчиков, написанного на Zig импланта, руткитов и десятков плагинов, доступных по умолчанию и привязанных к кастомному API. Аналогичный подход наблюдался у Cobalt Strike.

Гибкая, модульная архитектура позволяет авторам атак по мере надобности расширять и изменять функциональность тулкита, умеющего определять основные облачные сервисы (AWS, Google Cloud, Microsoft Azure, Alibaba, Tencent) и соответствующим образом адаптировать свое поведение, обнаружив запуск в контейнере Docker или поде Kubernetes.

У VoidLink имеются и другие OpSec-механизмы: шифрование неиспользуемого кода, самоудаление при стороннем вмешательстве, сокрытие вредоносной активности с помощью руткитов режима пользователя и ядра.

Обмен вредоноса с C2 может осуществляться по разным каналам. Он поддерживает HTTP/HTTPS, WebSocket, ICMP, DNS-туннелирование, а также умеет составлять зараженные узлы в многосвязные (ячеистые) или p2p-сети.

Возможность добавления к основному коду плагинов, общим числом 37, позволяет оператору выполнять в облаках различные задачи, от разведки и закрепления до горизонтального перемещения по сети (через SSH с помощью украденных ключей) и обхода защиты путем стирания следов непрошеного вторжения.

 

Новый инструмент атаки, об авторстве которого можно косвенно судить по использованию китайского языка в оформлении админ-панелей, активно поддерживается и развивается. Цель его использования пока неясна: реальных заражений не выявлено.

По всей видимости, создатели VoidLink собираются коммерциализировать свой продукт. Предусмотренная возможность кражи учеток Git позволяет использовать новинку против разработчиков софта — с целью хищения конфиденциальных данных либо для проведения атак на цепочки поставок.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru