Злоумышленники атакуют коммунальные службы США трояном LookBack

Злоумышленники атакуют коммунальные службы США трояном LookBack

Злоумышленники атакуют коммунальные службы США трояном LookBack

Вредоносная кампания более пяти месяцев атаковала целевым фишингом приблизительно 17 коммунальных служб США. Исследователи компании Proofpoint утверждают, что атаки велись с 5 апреля по 29 августа.

Стоящие за этими атаками киберпреступники, по словам Proofpoint, пытаются заразить свои цели RAT-трояном LookBack.

Письма злоумышленников замаскированы так, будто были отправлены с домена globalenergycertification[.]net, то есть от лица лицензионного органа.

«В письмах киберпреступников был вредоносный документ Microsoft Word, который использовал макросы для инсталляции и запуска LookBack», — гласит отчёт ProofPoint.

Чтобы запутать получателя, злоумышленники также прикрепляют к письмам безобидные вложения в виде PDF-документов, которые был взяты с сайта глобального центра энергетической сертификации. Более того, атакующие обновили свои VBA-макросы.

Используемый в атаках троян LookBack написан на C++, он обладает впечатляющим набором возможностей. С помощью этого вредоноса операторы могут получить полный контроль над атакуемым устройством.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru