Android-версии приложений для знакомств защищены лучше iOS-аналогов

Android-версии приложений для знакомств защищены лучше iOS-аналогов

Android-версии приложений для знакомств защищены лучше iOS-аналогов

Эксперты компании «Ростелеком-Солар» проанализировали защищенность мобильных приложений для знакомств. При выборе конкретных экземпляров исследователи руководствовались популярностью и количеством скачиваний из магазинов Google Play Store и App Store.

В результате были отобраны следующие приложения: Tinder, Badoo, LovePlanet, Mamba, Фотострана, Topface, ДругВокруг, MyFriends, Galaxy, Знакомства@mail.ru, Teamo и Hitwe. Команда «Ростелеком-Солар» рассматривала версии как для Android, так и для iOS.

Плохие показатели защищенности продемонстрировало приложение Знакомства@mail.ru, которое разработчики позиционируют как лидера российского рынка сервисов для знакомств. В этой программе специалисты нашли критическую уязвимость.

Успешно задействовав эту брешь, атакующий может получить контроль над аккаунтом пользователя. Далее злоумышленник может извлечь все незашифрованные данные, передаваемые приложением на сервер.

Что касается хороших результатов, самыми безопасными Android-версиями сервисов для знакомств стали Teamo и Фотострана, они набрали 3.2 балла из 5.0 возможных. Наиболее раскрученные приложения этого сегмента — Badoo и Tinder — показали средние результаты (2.9 и 2.6 балла соответственно).

Наименее защищенным приложением команда «Ростелеком-Солар» назвала MyFriends (1.9 балла из 5.0).

Исследователи подчеркнули, что 83% Android-приложений для знакомств содержат в исходном коде ключ шифрования. Соответственно, углубившись в изучение кода программы, киберпреступник может скомпрометировать пользовательские данные.

Что еще печальнее — все проанализированные «Ростелеком-Солар» приложения для Android способствуют внутренней утечке конфиденциальной информации, которая впоследствии может использоваться для создания алгоритма успешной атаки. Но и это не все — все проанализированные Android-версии программ для знакомств содержат уязвимость, которая потенциально может привести к выполнению кода в контексте приложения.

Защищенность этих же программ для iOS тоже не радует — наименее уязвимым приложением оказалось Hitwe, а Badoo и Tinder опять заняли места где-то посередине. Самое небезопасное — Topface.

iOS-версии также страдают от слабого алгоритма хеширования.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru