Новый криптомайнер для Linux использует руткит уровня ядра

Новый криптомайнер для Linux использует руткит уровня ядра

Новый криптомайнер для Linux использует руткит уровня ядра

Специалисты компании Trend Micro зафиксировали появление нового вредоносного криптомайнера, атакующего компьютеры на Linux. По словам исследователей, вредонос использует руткиты уровня ядра, чтобы избежать детектирования в системе.

На фоне других похожих зловредов данный экземпляр существенно выделяется благодаря тому, как он загружает вредоносные модули уровня ядра.

Помимо этого, криптомайнер устанавливает скрытый мастер-пароль, который используется для доступа к любому аккаунту в системе.

«Эти руткиты уровня ядра значительно труднее обнаружить, чем аналоги, работающие на уровне пользователя. Более того, атакующие могут использовать их для получения перманентного доступа к заражённой системе», — говорится в анализе Trend Micro.

«Skidmap также может настраивать специальный мастер-пароль, открывающий доступ к любому из аккаунтов в системе. Для распространения этого майнера злоумышленники используют те же методы, которые обеспечивают им root-права в ОС: эксплойты, ошибки конфигурации и т.п.».

Skidmap может работать и в качестве бэкдора, открывая операторам удаленный доступ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru