Orange Business Services запустил в России SOC

Orange Business Services запустил в России SOC

Orange Business Services запустил в России SOC

Пресс-служба международного сервис-провайдера Orange Business Services сообщила о запуске в коммерческую эксплуатацию SOC (security operations center или центра мониторинга киберугроз), расположенного в Москве. Центр поможет работающим в России и СНГ компаниям оперативно реагировать на киберугрозы, что минимизирует или вообще исключит ущерб от атак злоумышленников.

Помимо этого, Orange повесит на SOC и другие задачи — например, защиту ИТ-сервисов, предлагаемых клиентам: IaaS-платформа, контакт-центр и решения интернета вещей.

Принцип работы центра, позволяющий выявить наиболее актуальные угрозы для ИТ-систем клиента, основан на риск-ориентированном подходе. Этот же принцип помогает выстроить оптимальную стратегию защиты.

Одним из плюсов SOC от Orange выступает наличие собственной международной платформы киберразведки (threat intelligence). Она представляет собой базу знаний, постоянно пополняемую данными об актуальных угрозах информационной безопасности.

SOC построен при технологической поддержке IBM: его основой является платформа QRadar SIEM, которая позволяет не только точно отслеживать реализацию угроз и оценивать их приоритет для своевременного реагирования, но и снабжает сотрудников SOC предварительными выводами, что значительно ускоряет анализ и устранение причин инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru