Orange Business Services запустил в России SOC

Orange Business Services запустил в России SOC

Orange Business Services запустил в России SOC

Пресс-служба международного сервис-провайдера Orange Business Services сообщила о запуске в коммерческую эксплуатацию SOC (security operations center или центра мониторинга киберугроз), расположенного в Москве. Центр поможет работающим в России и СНГ компаниям оперативно реагировать на киберугрозы, что минимизирует или вообще исключит ущерб от атак злоумышленников.

Помимо этого, Orange повесит на SOC и другие задачи — например, защиту ИТ-сервисов, предлагаемых клиентам: IaaS-платформа, контакт-центр и решения интернета вещей.

Принцип работы центра, позволяющий выявить наиболее актуальные угрозы для ИТ-систем клиента, основан на риск-ориентированном подходе. Этот же принцип помогает выстроить оптимальную стратегию защиты.

Одним из плюсов SOC от Orange выступает наличие собственной международной платформы киберразведки (threat intelligence). Она представляет собой базу знаний, постоянно пополняемую данными об актуальных угрозах информационной безопасности.

SOC построен при технологической поддержке IBM: его основой является платформа QRadar SIEM, которая позволяет не только точно отслеживать реализацию угроз и оценивать их приоритет для своевременного реагирования, но и снабжает сотрудников SOC предварительными выводами, что значительно ускоряет анализ и устранение причин инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru