Флагман от Huawei 5G Mate 30 Pro лишится приложений Google

Флагман от Huawei 5G Mate 30 Pro лишится приложений Google

Новый флагман от Huawei — 5G Mate 30 Pro выйдет на прилавки магазинов без установленных приложений американской корпорации Google. Это уже последствия наложенных США санкций: Запад считает, что китайская компания угрожает национальной безопасности.

Релиз Huawei Mate 30 Pro должен состояться в сентябре. Несмотря на 90-дневную отсрочку бана, которую США обещали Huawei, в Google заявили, что для новых продуктов китайского техногиганта сервисы американской компании поставляться не будут.

На деле это значит, что готовящийся к выходу Mate 30 не может продаваться с лицензированными приложениями от Google.

Это может стать серьезной преградой для Huawei, которая ещё на прошлой неделе заявила, что планирует поставлять смартфоны с установленной системой Android. Таким образом, компания фактически отказалась от идеи внедрения своей ОС — Harmony.

Однако среди пострадавших не только Huawei. Представители Google уверяют, что они хотят продолжить поставку сервисов и приложений техногиганту.

Несколько дней назад мы писали, что Huawei ведёт переговоры с Россией о возможности установки отечественной операционной системы Aurora на 360 тыс. планшетов, выпущенных китайской корпорацией. Предполагается, что с помощью этих устройств в следующем году Россия проведёт перепись населения.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru