Facebook опубликовал хронологию обсуждения практик Cambridge Analytica

Facebook опубликовал хронологию обсуждения практик Cambridge Analytica

Facebook опубликовал хронологию обсуждения практик Cambridge Analytica

Facebook опубликовал интересную информацию, причём все выглядит так, будто соцсеть старалась минимально афишировать сам факт публикации. Речь идёт об электронных переписках, проливающих свет на ситуацию с Cambridge Analytica.

Размещённая на площадке Facebook Newsroom цепочка писем даёт представление о том, насколько сотрудники социальной сети были в курсе практик Cambridge Analytica.

Согласно опубликованным письмам, сотрудники Facebook ещё 29 сентября 2015 года выделяли Cambridge Analytica из ряда других подобных компаний, называя ее активность «агрессивной», а практики — «подозрительными».

30 сентября одни из сотрудников запросил идентификатор и имя приложения, которое наиболее настойчиво собирает данные пользователей. После этого сотрудник пишет:

«Мое чутьё подсказывает мне, что сбор данных, осуществляемый этим приложением, не согласуется с политикой конфиденциальности Facebook».

13 октября команда Facebook возвращается к обсуждению вопроса потенциального нарушения правил платформы со стороны Cambridge Analytica. А 11 декабря один из служащих предлагает провести тщательный анализ деятельности Cambridge Analytica, так как это может потенциально навредить репутации Facebook.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru