Мошенники используют юбилей WhatsApp для рассылки фальшивых предложений

Мошенники используют юбилей WhatsApp для рассылки фальшивых предложений

Мошенники используют юбилей WhatsApp для рассылки фальшивых предложений

В этом году WhatsApp исполняется 10 лет, а такой повод не мог не привлечь кибермошенников. Используя круглую дату в качестве повода, злоумышленники рассылают пользователям предложение бесплатных 1000 Гб в качестве подарка, приуроченного к годовщине.

О кибермошеннической кампании сообщили сотрудники антивирусной компании ESET. Пользователи повнимательнее должны почуять подвох — предложения бесплатных 1000 Гб приходят не от официальных представителей WhatsApp (как это должно быть в случае реальных подобных акций).

Однако многих мошенники могут ввести в заблуждение, учитывая, что это все же 10-я годовщина WhatsApp, а подарки постоянным пользователям — довольно распространенное явление.

В мошеннических сообщениях пользователям предлагали «1000 Гб бесплатного интернета!», там же содержалась ссылка, ведущая на страницу с подробностями. На самой странице размещался логотип WhatsApp, а надпись гласила:

«Мы предлагаем вам 1000 Гб бесплатного интернета без Wi-Fi! Эта акция приурочена к 10-й годовщине WhatsApp».

Также на сайте утверждалось, что количество подобных предложений ограничено. Пользователю предлагали ответить на несколько вопросов, например: откуда вы узнали о нашей акции?

Как только пользователь начинал отвечать на эти вопросы, всплывало окно, информирующее, что для активации «бесплатного интернета» нужно переслать как минимум 30 контактам сообщение о фейковой акции.

По словам исследователей ESET, на мошеннической странице не было найдено никаких следов вредоносных программ. Также, что уже более удивительно, мошенники не собирали персональные данные попавших на страницу пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru