Чешское отделение Huawei обвиняют в тайном сборе персональных данных

Чешское отделение Huawei обвиняют в тайном сборе персональных данных

Huawei опять появилась в заголовках новостных изданий — государственное радио Чехии сообщило, что чешское подразделение китайской телекоммуникационной компании тайно собирает персональные данные клиентов, чиновников и деловых партнеров.

В качестве своих источников государственное чешское радио называет двух бывших менеджеров Huawei. Пожелавшие сохранить анонимность экс-сотрудники заявили, что Huawei требовала заносить данные в системы, к которым был доступ из Китая.

«Менеджеры, работавшие в штате Huawei на протяжении многих лет, рассказали нашим корреспондентам, что их заставляли заносить персональные данные пользователей в системы, которые были отделены от корпоративных данных», — говорится в отчете, часть которого цитирует AFP.

Бывшие сотрудники уточнили, что среди таких данных были: количество детей, финансовое состояние, хобби и личные интересы.

«Доступ к этой информации в системе управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) управлялся только из отделений Huawei, расположенных в Китае», — заявил один из «источников».

Напомним, что еще одни претензии к Huawei связаны со слухами, что китайский техногинант тайно помог Северной Корее построить сеть 3G.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru