URL-схемы в iOS позволяют провести атаку App-in-the-Middle

URL-схемы в iOS позволяют провести атаку App-in-the-Middle

URL-схемы в iOS позволяют провести атаку App-in-the-Middle

Эксперты компании Trend Micro обнаружили, что URL-схема может позволить злоумышленнику скомпрометировать аккаунты пользователя iOS с помощью атаки «Приложение посередине» (App-in-the-Middle).

Согласно выводам исследователей, установленное в системе iOS вредоносное приложение может похитить конфиденциальные данные из других приложений. Для этого программа должна использовать имплементацию кастомных схем URL.

В iOS используется специальная песочница, которая не позволяет установленным приложениям получать друг у друга данные. Однако вместе с этим Apple предусмотрела и методы обмена ограниченным набором данных между программами.

Для этого и используются URL-схемы, позволяющие разработчикам запускать приложения с помощью специальных ссылок. Например: facetime://, whatsapp://, fb-messenger://.

Разберем на примере, как это работает. Пользователь, находясь в браузере на определенном сайте, нажимает ссылку «Связаться с нами по Whatspp». Благодаря использованию схемы URL запускается сам мессенджер со всей необходимой информацией.

Исследователи Trend Micro пришли к выводу, что использование URL-схемы злоумышленником может создать определенные риски для пользователей.

«iOS позволяет нескольким приложениям привязывать одну схему URL. Например, схему Sample:// могут использовать два совершенно разных приложения. Таким образом, вредоносное приложение может задействовать вполне легитимную и известную схему», — говорится в отчете Trend Micro.

Такая атака представляет особенную опасность, если пользователь совершает процесс входа в учетную запись. Успешно использовав эту уязвимость, атакующий может вклиниться в процесс обмена конфиденциальными данными между легитимными приложениями.

Именно поэтому эту атаку назвали «Приложение посередине» (App-in-the-Middle).

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru