ESET: Российские хакеры активно используют свежую брешь в Windows

ESET: Российские хакеры активно используют свежую брешь в Windows

ESET: Российские хакеры активно используют свежую брешь в Windows

На этой неделе Microsoft по расписанию выпустила очередной ежемесячный набор патчей. В общей сложности техногигант устранил 77 уязвимостей, две из которых представляют особую опасность, так как активно используются киберпреступниками в реальных атаках.

Речь идет о проблемах безопасности, которым присвоили идентификаторы CVE-2019-0880 и CVE-2019-1132. Обе эти бреши приводят к повышению привилегий в атакуемой системе.

Другими словами, сначала злоумышленники проникают на компьютер жертвы, а затем используют вышеозначенные дыры для повышения прав.

Наиболее серьезная из двух — CVE-2019-1132 — содержится в компоненте Win32k. Ее обнаружили специалисты антивирусной компании ESET, когда изучали атаки хакеров, связанных с российским правительством.

Вторая уязвимость (CVE-2019-0880) имеет ту же суть, однако затрагивает другой компонент системы — splwow64.exe. Эту проблему нашли исследователи Resecurity. Всем пользователям эксперты настоятельно рекомендуют установить вышедшие вчера обновления.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru