Фейковое приложение для Samsung установили 10 млн пользователей Android

Фейковое приложение для Samsung установили 10 млн пользователей Android

Фейковое приложение для Samsung установили 10 млн пользователей Android

Более 10 миллионов пользователей Android столкнулись с фейковым приложением, якобы разработанным для поддержания прошивки Samsung в актуальном состоянии. «Updates for Samsung» — так называется мошенническая программа — вместо заявленных возможностей перенаправляла пользователей на рекламный ресурс.

Программу обнаружил Алексей Купринс из CSIS Security Group. Эксперт опубликовал отчет, в котором рассматривается поведение «Updates for Samsung».

«Я связался с представителями официального магазина Google Play Store [именно через него распространялась программа — прим. ред.] и попросил их удалить нежелательное приложение. Самих пользователей сложно винить в том, что их удалось обмануть — вполне нормально зайти в официальный магазин, чтобы скачать приложение для обновления прошивки», — комментирует Купринс.

«Вендоры в последнее время снабжают свои устройства просто диким количеством приложений, что легко может ввести любого в заблуждение».

Приложение «Updates for Samsung» использует в своих целях давнюю проблему Samsung, которая затрудняет обновление прошивки и ОС для пользователей смартфонов этой компании.

«Обычный пользователь может легко запутаться в процессе обновления операционной системы, что может побудить его зайти в Google Play Store в поиске апдейтов», — подытоживает Купринс.

Само приложение «Updates for Samsung» не является вредоносным, оно больше похоже на нежелательную мошенническую программу. Программа не имеет никакого отношения к компании Samsung.

Скачавший фейковое приложение пользователь, как правило, попадает на сайт updato[.]com, который полностью усеян рекламой разного характера. На этом ресурсе пользователя пытаются убедить оформить премиум-услугу за $34,99.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru