Миллионы пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

Миллионы пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

182 приложения для Android участвовали в рекламной кампании, в ходе которой миллионам пользователей демонстрировались навязчивые рекламные объявления. Приложения-адваре распространялись как через официальный Google Play Store, так и через сторонние магазины приложений.

Большинство приложений, участвующих в этой кампании, попали в Play Store, где их загрузили миллионы пользователей. По оценкам аналитиков Trend Micro, только восемь этих приложений в сумме установили более девяти миллионов пользователей.

Как и во многих других подобных кампаниях, злоумышленники старались играть на популярных у пользователей темах. Вредоносные приложения маскировались под игры и полезные программы, расширяющие возможности камеры смартфона.

Первые 30 минут установленные приложения вели себя вполне законно, при этом обеспечивая скачавшего их пользователя заявленными возможностями. Только потом активировался злонамеренный код, который открывал рекламное объявление на весь экран. Закрыть такое объявление удавалось далеко не сразу.

Позже злоумышленники пошли еще на один трюк — время до запуска вредоносного кода увеличили до 24 часов. Такой подход позволял получать больше положительных отзывов в официальном магазине приложений. Именно этим можно объяснить хороший рейтинг некоторых адваре.

В отчете Trend Micro специалисты также утверждают, что задержка в 24 часа помогала обойти песочницы некоторых защитных программ.

В общей сложности исследователи обнаружили в Play Store 111 рекламных приложений, оставшаяся часть распространялась через сторонние магазины. В настоящее время Google удалила все нежелательные программы из официального магазина.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Центр расследований InfoWatch поможет ускорить работу ИБ-служб в 3 раза

ГК InfoWatch представила новый ИБ-продукт корпоративного класса. Центр расследований представляет собой интерфейсное решение, позволяющее работать с данными всей линейки InfoWatch по защите информации в одном окне.

Объединение событий DLP-системы, информации с модулей Activity Monitor, Data Discovery, Vision, Prediction в общем интерфейсном пространстве облегчит работу специалистов ИБ, особенно в компаниях с большим штатом и солидными объемами данных.

Новинка заточена под Linux и совместима со всеми отечественными ОС. В тестировании принимали участие профильные сотрудники компаний-клиентов и эксперты рынка. По отзывам, Центр расследований InfoWatch позволяет в три раза сократить интервал между появлением первых подозрений и принятием решения.

Основные возможности, предоставляемые пользователю:

  • работа с набором релевантных данных из единой консоли и в одном окне;
  • фильтрация данных, переключение между разными срезами в интерактивном режиме, с сохранением контекста расследования;
  • сопоставление данных из разных источников, поиск взаимосвязей с помощью интерактивных инструментов.

«У организаций часто не хватает ИБ-ресурсов даже на разбор всех инцидентов за день, — комментирует руководитель направления InfoWatch Employee Monitoring Сергей Кузьмин. — Мы поставили перед собой задачу максимально упростить для ИБ-специалиста сбор информации и помочь ему сконцентрироваться на проведении расследований и принятии решений. Так мы пришли к разработке Центра расследований — единого информационного пространства с оперативным доступом к максимально полному набору данных».

Благодаря выпуску Центра расследований InfoWatch Traffic Monitor, по словам разработчиков, теперь будет объединять все технологии DLP нового поколения:

  • контроль всех необходимых каналов передачи данных;
  • точное детектирование конфиденциальной информации;
  • автоматизированную настройку;
  • интерактивную визуализацию;
  • поведенческую аналитику.

Особая лицензия для Центра расследований не нужна, он доступен всем клиентам InfoWatch в рамках регулярного обновления любого продукта линейки по защите информации. Решение работает с учетом возможностей конкретной DLP-установки, и кастомные настройки ему не помеха.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru