Миллионы пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

Миллионы пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

Миллионы пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

182 приложения для Android участвовали в рекламной кампании, в ходе которой миллионам пользователей демонстрировались навязчивые рекламные объявления. Приложения-адваре распространялись как через официальный Google Play Store, так и через сторонние магазины приложений.

Большинство приложений, участвующих в этой кампании, попали в Play Store, где их загрузили миллионы пользователей. По оценкам аналитиков Trend Micro, только восемь этих приложений в сумме установили более девяти миллионов пользователей.

Как и во многих других подобных кампаниях, злоумышленники старались играть на популярных у пользователей темах. Вредоносные приложения маскировались под игры и полезные программы, расширяющие возможности камеры смартфона.

Первые 30 минут установленные приложения вели себя вполне законно, при этом обеспечивая скачавшего их пользователя заявленными возможностями. Только потом активировался злонамеренный код, который открывал рекламное объявление на весь экран. Закрыть такое объявление удавалось далеко не сразу.

Позже злоумышленники пошли еще на один трюк — время до запуска вредоносного кода увеличили до 24 часов. Такой подход позволял получать больше положительных отзывов в официальном магазине приложений. Именно этим можно объяснить хороший рейтинг некоторых адваре.

В отчете Trend Micro специалисты также утверждают, что задержка в 24 часа помогала обойти песочницы некоторых защитных программ.

В общей сложности исследователи обнаружили в Play Store 111 рекламных приложений, оставшаяся часть распространялась через сторонние магазины. В настоящее время Google удалила все нежелательные программы из официального магазина.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

США ввели санкции против Media Land и связанных с ней российских граждан

На сайте Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США появилась информация о включении в санкционные списки пяти российских граждан и семи принадлежащих им компаний, зарегистрированных в России, Великобритании, Сербии и Узбекистане.

Согласно официальному сообщению OFAC, основной целью санкций стала компания Media Land и её дочерние структуры, включая центр обработки данных в Киришах и Media Land Technology.

Параллельно аналогичные меры ввели профильные ведомства Австралии и Великобритании.

В санкционный список также включены генеральный директор Media Land Александр Волосовик и лица, которые, по версии американских властей, оказывали ему содействие: Илья Закиров, Кирилл Затолокин и Юлия Панкова.

Под ограничения попала и дочерняя структура Aeza Group — Hypercore, зарегистрированная в Великобритании, которая попала под санкции в июне, а также новый генеральный директор Aeza Максим Макаров.

Формальной причиной включения в списки стала деятельность по поддержке инфраструктуры программ-вымогателей и предоставление так называемого «пуленепробиваемого хостинга».

Американские власти утверждают, что Media Land участвовала в операциях группировок LockBit, BlackSuit и Play, а её инфраструктура использовалась для DDoS-атак на организации в США.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru