Миллионы пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

Миллионы пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

182 приложения для Android участвовали в рекламной кампании, в ходе которой миллионам пользователей демонстрировались навязчивые рекламные объявления. Приложения-адваре распространялись как через официальный Google Play Store, так и через сторонние магазины приложений.

Большинство приложений, участвующих в этой кампании, попали в Play Store, где их загрузили миллионы пользователей. По оценкам аналитиков Trend Micro, только восемь этих приложений в сумме установили более девяти миллионов пользователей.

Как и во многих других подобных кампаниях, злоумышленники старались играть на популярных у пользователей темах. Вредоносные приложения маскировались под игры и полезные программы, расширяющие возможности камеры смартфона.

Первые 30 минут установленные приложения вели себя вполне законно, при этом обеспечивая скачавшего их пользователя заявленными возможностями. Только потом активировался злонамеренный код, который открывал рекламное объявление на весь экран. Закрыть такое объявление удавалось далеко не сразу.

Позже злоумышленники пошли еще на один трюк — время до запуска вредоносного кода увеличили до 24 часов. Такой подход позволял получать больше положительных отзывов в официальном магазине приложений. Именно этим можно объяснить хороший рейтинг некоторых адваре.

В отчете Trend Micro специалисты также утверждают, что задержка в 24 часа помогала обойти песочницы некоторых защитных программ.

В общей сложности исследователи обнаружили в Play Store 111 рекламных приложений, оставшаяся часть распространялась через сторонние магазины. В настоящее время Google удалила все нежелательные программы из официального магазина.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

GitHub улучшил систему двухфакторной аутентификации с помощью WebAuthn

GitHub отныне официально поддерживает веб-стандарт WebAuthn (Web Authentication). По замыслу разработчиков, новые меры помогут усовершенствовать процесс аутентификации и лучше защитят учетные записи пользователей платформы.

До этого GitHub уже поддерживал двухфакторную аутентификацию (2FA), в процессе которой пользователю приходило SMS-сообщение с кодом. Это не самая безопасная практика, так как киберпространство уже знает множество случаев, когда злоумышленники перехватывали SMS со вторым фактором.

Помимо этого, на платформе GitHub можно было использовать приложения для одноразовых кодов и ключи безопасности U2F (Universal Second Factor). При этом U2F — уже довольно старый стандарт.

Внедрение поддержки WebAuthn поможет GitHub поддерживать работу физических ключей безопасности вкупе с браузерами Firefox и Chrome в системах Windows, macOS, Linux и Android. Пользователи iOS смогут воспользоваться браузером Brave и ключом YubiKey 5Ci.

Более того, если вы используете площадку GitHub, у вас теперь есть возможность задействовать ноутбук или телефон в качестве ключа безопасности — с помощью Windows Hello, Touch ID на macOS или сканера отпечатка пальца на Android..

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru