Миллионы пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

Миллионы пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

Миллионы пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

182 приложения для Android участвовали в рекламной кампании, в ходе которой миллионам пользователей демонстрировались навязчивые рекламные объявления. Приложения-адваре распространялись как через официальный Google Play Store, так и через сторонние магазины приложений.

Большинство приложений, участвующих в этой кампании, попали в Play Store, где их загрузили миллионы пользователей. По оценкам аналитиков Trend Micro, только восемь этих приложений в сумме установили более девяти миллионов пользователей.

Как и во многих других подобных кампаниях, злоумышленники старались играть на популярных у пользователей темах. Вредоносные приложения маскировались под игры и полезные программы, расширяющие возможности камеры смартфона.

Первые 30 минут установленные приложения вели себя вполне законно, при этом обеспечивая скачавшего их пользователя заявленными возможностями. Только потом активировался злонамеренный код, который открывал рекламное объявление на весь экран. Закрыть такое объявление удавалось далеко не сразу.

Позже злоумышленники пошли еще на один трюк — время до запуска вредоносного кода увеличили до 24 часов. Такой подход позволял получать больше положительных отзывов в официальном магазине приложений. Именно этим можно объяснить хороший рейтинг некоторых адваре.

В отчете Trend Micro специалисты также утверждают, что задержка в 24 часа помогала обойти песочницы некоторых защитных программ.

В общей сложности исследователи обнаружили в Play Store 111 рекламных приложений, оставшаяся часть распространялась через сторонние магазины. В настоящее время Google удалила все нежелательные программы из официального магазина.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Telegram активизировались мошенники, собирающие данные пользователей ЖКУ

Последние месяцы в Angara Security фиксируют всплеск активности мошенников, маскирующих свои телеграм-боты под сервисы оплаты ЖКУ. Новые атаки, по мнению экспертов, спровоцировала реализация проекта по цифровизации ЕПД.

Инициатива Минстроя РФ по тотальному переводу единых счетов ЖКХ в электронную форму, доступную через ГИС ЖКХ и Госуслуги, еще не узаконена, однако сетевые аферисты уже подхватили актуальную тему и усиленно ее эксплуатируют.

«Эксперты отмечают всплеск мошеннических схем в мессенджере Telegram на фоне реализации в ряде российских регионов проекта по переходу на единый платежный документ за жилищно-коммунальные услуги в электронном виде, — цитирует РИА Новости комментарий Angara. — Злоумышленники активно используют новостную повестку, чтобы заманить пользователей в фишинговые боты, имитирующие сервисы управляющих компаний».

Поддельные сервисы ЖКХ в популярном мессенджере, по данным аналитиков, предлагают не только оплату счетов по единому документу, но также передачу показаний счетчиков, оформление заявок через диспетчерскую и решение других вопросов, волнующих собственников жилья.

Действующие в Telegram мошенники заманивают пользователей в такие боты с помощью личных сообщений от имени управляющих компаний и председателей ТСЖ / ЖСК. Подобные злоумышленники могут также объявиться в локальном чате, рекомендуя участникам некий бот-ассистент.

Во всех случаях потенциальным жертвам предлагается перейти по фишинговой ссылке, якобы для уточнения персональных данных. Ввиду возросшей угрозы эксперты напоминают: управляющие компании и ТСЖ никогда не проводят массовые рассылки в мессенджерах с целью уточнения ПДн либо финансовой информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru