Миллионы пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

Миллионы пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

Миллионы пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

182 приложения для Android участвовали в рекламной кампании, в ходе которой миллионам пользователей демонстрировались навязчивые рекламные объявления. Приложения-адваре распространялись как через официальный Google Play Store, так и через сторонние магазины приложений.

Большинство приложений, участвующих в этой кампании, попали в Play Store, где их загрузили миллионы пользователей. По оценкам аналитиков Trend Micro, только восемь этих приложений в сумме установили более девяти миллионов пользователей.

Как и во многих других подобных кампаниях, злоумышленники старались играть на популярных у пользователей темах. Вредоносные приложения маскировались под игры и полезные программы, расширяющие возможности камеры смартфона.

Первые 30 минут установленные приложения вели себя вполне законно, при этом обеспечивая скачавшего их пользователя заявленными возможностями. Только потом активировался злонамеренный код, который открывал рекламное объявление на весь экран. Закрыть такое объявление удавалось далеко не сразу.

Позже злоумышленники пошли еще на один трюк — время до запуска вредоносного кода увеличили до 24 часов. Такой подход позволял получать больше положительных отзывов в официальном магазине приложений. Именно этим можно объяснить хороший рейтинг некоторых адваре.

В отчете Trend Micro специалисты также утверждают, что задержка в 24 часа помогала обойти песочницы некоторых защитных программ.

В общей сложности исследователи обнаружили в Play Store 111 рекламных приложений, оставшаяся часть распространялась через сторонние магазины. В настоящее время Google удалила все нежелательные программы из официального магазина.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru