Уязвимость в Origin от EA позволяла получить доступ к аккаунтам игроков

Уязвимость в Origin от EA позволяла получить доступ к аккаунтам игроков

В магазине игр Origin от Electronic Arts (EA) обнаружен ряд проблем безопасности, которые при удачной эксплуатации могут предоставить киберпреступникам доступ к учетным записям игроков, а также позволить похитить их персональные данные.

Об уязвимости сообщили эксперты CyberInt и Check Point, ее суть заключается в использовании поддоменов EA Games вроде eaplayinvite.ea.com для отслеживания запросов пользователей платформы.

В ходе своего исследования специалисты компании CyberInt выяснили, что поддомен ea-invite-reg.azurewebsites.net был заброшен, другими словами — больше не использовался внутри облачных сервисов Azure.

Однако другой уникальный поддомен — eaplayinvite.ea.com — все еще перенаправлял туда, используя старую конфигурацию CNAME.

В этом случае у злоумышленников открывалась возможность создания нового аккаунта в Azure и регистрации ea-invite-reg.azurewebsites.net в качестве нового сервиса. Все это приводило к перехвату поддомена eaplayinvite.ea.com и мониторингу запросов, сделанных пользователями сервиса EA.

Далее исследователи попытались использовать имплементацию протокола oAuth для получения полного контроля над аккаунтами игроков. В результате экспертам удалось это (с техническими деталями можно ознакомиться в соответствующем отчете).

К счастью, CyberInt и Check Point уведомили Electronic Arts о проблеме, что позволило разработчикам быстро принять меры и устранить уязвимость на своей стороне.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Забытый всеми USB-червь PlugX самостоятельно заразил миллионы машин

USB-червь PlugX, забытый всеми, включая своего разработчика, годами продолжал размножаться самостоятельно. По данным исследователей, вредонос может оставаться на тысячах, а то и миллионах компьютеров.

Впервые PlugX упоминался в отчёте специалистов компании Sophos в 2023 году. Принято считать, что зловреда выпустили в дикую природу в 2019 году.

Тогда же авторы наделили его функциональными возможностями самостоятельного распространения и автоматического заражения USB-носителей. Само собой, при подключении такого накопителя к компьютеру последний тоже заражался вредоносом.

Исследователи считают, что PlugX разработали в Китае, а использовали его кибергруппировки, связанные с Министерством государственной безопасности КНР.

Создатели червя по неизвестной причине в какой-то момент забросили своё детище и отключили единственный IP-адрес, принадлежавший командному центру PlugX. Таким образом, больше никто не контролировал распространение вредоноса.

А тем временем червь продолжал жить своей жизнью, спокойно распространяя свои копии на новые устройства. По оценкам экспертов компании Sekoia, число поражённых компьютеров может исчисляться миллионами.

Специалисты даже выкупили упомянутый IP-адрес и подключили к нему свою собственную серверную инфраструктуру, попытавшись таким способом перехватить трафик и предотвратить новые заражения.

После этого на сервер Sekoia стал приходить трафик, ежедневно фиксировались от 90 000 до 100 000 уникальных IP-адресов. Несмотря на то что число IP-адресов не конвертируется в число заражённых компьютеров напрямую, эти цифры всё равно дают понять масштаб заражений PlugX.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru