Критическая брешь в Oracle WebLogic активно эксплуатируется в атаках

Критическая брешь в Oracle WebLogic активно эксплуатируется в атаках

Критическая брешь в Oracle WebLogic активно эксплуатируется в атаках

Oracle выпустила срочный патч для устранения критической уязвимости в WebLogic Server. В компании заявили, что эта проблема безопасности уже активно эксплуатируется неизвестной группой киберпреступников в реальных атаках.

Уязвимости был присвоен идентификатор CVE-2019-27296, по шкале CVSS она получила 9.8 баллов из 10.

Брешь описывается как проблема десериализации в Oracle WebLogic Server Web Services через XMLDecoder, позволяющая удаленному неавторизованному атакующему выполнить произвольный код на сервере жертвы. В результате это приводит к получению полного контроля над атакуемым сервером.

«Уязвимость удаленного выполнения кода может быть использована без необходимости прохождения процесса аутентификации. Таким образом, атакующий может использовать проблему безопасности, не имея в наличии имени пользователя или пароля», — сказано в уведомлении Oracle.

Также в компании отметили связь этой уязвимости с ранее не упоминавшейся проблемой десериализации под идентификатором CVE-2019-2725. Она также присутствовала в Oracle WebLogic Server, но была пропатчена в апреле этого года.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru