440 млн пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

440 млн пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

440 млн пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

За последний год около 440 миллионов пользователей Android скачали из официального магазина Google Play Store приложения, содержащие библиотеку, отвечающую за агрессивное отображение рекламных объявлений.

Сама библиотека получила название BeiTaPlugin, исследователь Кристина Балаам из Lookout обнаружила ее в 238 приложениях для мобильной операционной системы от Google.

По словам Балаам, Lookout уведомила Google о поведении библиотеки BeiTaPlugin, которая явно нарушает политику Play Store. В свою очередь, Google поставила в известность разработчиков затронутых приложений.

«По состоянию на 23 мая 2019 года более 230 затронутых приложений, обнаруженных в магазине Play Store, были либо удалены, либо обновлены до версий, в которых отсутствует BeiTaPlugin», — пишет исследователь в отчете.

BeiTaPlugin используется разработчиками с начала 2018 года, изначально она выполняла свою функцию, обеспечивая разработчиков возможностью отображать пользователям неназойливую рекламу внутри приложений.

В кругу разработчиков было принято доверять этой библиотеке, так как ее автором является легитимная китайская компания-оператор связи CooTek. Эту компанию вы можете знать по приложению TouchPal — кастомная клавиатура, которую установили более 100 миллионов пользователей.

Однако уже в этом году BeiTaPlugin стала демонстрировать не совсем адекватное поведение, злоупотребляя доверием внедривших ее разработчиков.

Таким образом, многие создатели Android-приложений были просто не в курсе нового принципа работы библиотеки BeiTaPlugin, что могло поставить их репутацию под угрозу, так как пользователи склонны обвинять во всем именно разработчиков приложений.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru