440 млн пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

440 млн пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

За последний год около 440 миллионов пользователей Android скачали из официального магазина Google Play Store приложения, содержащие библиотеку, отвечающую за агрессивное отображение рекламных объявлений.

Сама библиотека получила название BeiTaPlugin, исследователь Кристина Балаам из Lookout обнаружила ее в 238 приложениях для мобильной операционной системы от Google.

По словам Балаам, Lookout уведомила Google о поведении библиотеки BeiTaPlugin, которая явно нарушает политику Play Store. В свою очередь, Google поставила в известность разработчиков затронутых приложений.

«По состоянию на 23 мая 2019 года более 230 затронутых приложений, обнаруженных в магазине Play Store, были либо удалены, либо обновлены до версий, в которых отсутствует BeiTaPlugin», — пишет исследователь в отчете.

BeiTaPlugin используется разработчиками с начала 2018 года, изначально она выполняла свою функцию, обеспечивая разработчиков возможностью отображать пользователям неназойливую рекламу внутри приложений.

В кругу разработчиков было принято доверять этой библиотеке, так как ее автором является легитимная китайская компания-оператор связи CooTek. Эту компанию вы можете знать по приложению TouchPal — кастомная клавиатура, которую установили более 100 миллионов пользователей.

Однако уже в этом году BeiTaPlugin стала демонстрировать не совсем адекватное поведение, злоупотребляя доверием внедривших ее разработчиков.

Таким образом, многие создатели Android-приложений были просто не в курсе нового принципа работы библиотеки BeiTaPlugin, что могло поставить их репутацию под угрозу, так как пользователи склонны обвинять во всем именно разработчиков приложений.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

За $500 в даркнете можно купить одну дозу вакцины от COVID-19

«Лаборатория Касперского» изучила 15 теневых площадок и обнаружила объявления о продаже трёх видов запатентованных вакцин от коронавируса — Pfizer/BioNTech, AstraZeneca и Moderna, а также некоторых ещё не запатентованных. Цены на дозу, необходимую одному человеку, варьируются от 250 до 1200 долларов США и в среднем держатся на отметке 500 долларов.

По данным «Лаборатории Касперского», объявления приходят преимущественно из Франции, Германии, Великобритании и США. Общение с продавцами происходит через защищённые мессенджеры с функцией удаления сообщений по таймеру. Оплата в основном требуется в биткойнах. Судя по анализу трансакций, многие авторы объявлений, обнаруженных «Лабораторией Касперского», провели от 100 до 500 операций.

«Сделать однозначный вывод, являются ли предложения о продаже вакцин в даркнете скамом или покупатели действительно получают то, что ищут, невозможно. Под некоторыми из таких объявлений были положительные отзывы. Можно предположить, что в результате части сделок люди действительно приобретали нужный товар. Теоретически это возможно, поскольку в медицинских учреждениях по всему миру при вскрытии упаковки с вакциной иногда остаются неиспользованные дозы. Однако получить гарантию, что все условия правильного хранения вакцины соблюдались, вряд ли получится. Нет гарантии и в том, что в ампулах действительно продаётся вакцина», — отмечает Дмитрий Галов, эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского».

Также на чёрном рынке продаются фальшивые сертификаты о вакцинации. Например, соответствующий документ европейского образца стоит около 20-25 долларов США. Кроме того, в некоторых странах требуется справка об отсутствии COVID-19, например для похода в офис или командировок, поездок в отпуск. В русскоязычном сегменте даркнета её стоимость оценивается в 3500-5000 рублей.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru