Правительственные хакеры могут использовать USB-зарядки в аэропортах

Правительственные хакеры могут использовать USB-зарядки в аэропортах

Правительственные хакеры могут использовать USB-зарядки в аэропортах

Специалисты X-Force Threat Intelligence (входит в состав IBM Security) предупреждают об опасности зарядных станций USB в аэропортах. Киберпреступники могут модифицировать эти USB-порты, чтобы установить на смартфон пользователя вредоносную программу и скачать хранимую на устройстве информацию.

О возможных рисках рассказал вице-президент X-Force Threat Intelligence Калеб Барлоу, его слова цитирует Forbes:

«Подключать свое устройство к общедоступному USB-порту равносильно тому, что вы находите на дороге зубную щетку и принимаете решение почистить ей зубы. Вы понятия не имеете, кто пользовался ей. А теперь обратите внимание на тот факт, что такой порт может передавать данные».

Эксперт считает, что гораздо более разумным и безопасным решением будет собственное зарядное устройство, которое можно всегда брать с собой, или портативный блок питания — весьма популярный в последнее время девайс.

Если вы все же хотите использовать общедоступные USB-порты, Барлоу рекомендует обзавестись Juice-Jack Defender, который обойдется приблизительно в $10.

«Это небольшая насадка, которую вы надеваете на конец шнура для зарядки. На деле она блокирует любые передаваемые данные — не дает пройти им дальше себя. В результате вы получаете заряд, но ваши данные пройти не могут».

Барлоу также обращает внимание на тот факт, что деятельность различных правительственных хакеров в настоящее время находится в очень активном состоянии. А это значит, что USB-порты, расположенные в аэропортах, создают просто колоссальный риск, ведь хорошо подготовленные киберпреступники могут модифицировать их для своих целей.

По данным IBM Security, правительственные хакеры разрабатывают схемы атак на различных туристов. Следовательно, одним из векторов для таких атак могут стать зарядные станции в аэропортах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru