Google использует Gmail для отслеживания ваших покупок

Google использует Gmail для отслеживания ваших покупок

Google использует Gmail для отслеживания ваших покупок

Google использует в своих целях электронные письма пользователей сервиса Gmail. Оказалось, что корпорация сканирует письма на наличие онлайн-покупок, которые впоследствии будут отображаться в аккаунте Google.

На интересное поведение Google обратил внимание пользователь, поделившийся своими наблюдениями на площадке Reddit. По словам юзера, страница Purchases его Google-аккаунта содержала информацию о покупках, сделанных им на Amazon, а также в других онлайн-магазинах.

При этом, как заявляет пользователь, для этих покупок даже не использовался Google Pay.

Позднее исследователи решили проверить эту информацию. Один из интересующихся также обнаружил на своей странице Purchases покупки, совершенные им у Dominos, Steam, 1-800-Flowers.com, Amazon, Adidas и в других онлайн-магазинах. И в этом случае также не использовался Google Pay.

Общими усилиями неравнодушные пользователи пришли к заключению, что Google сканирует входящие письма на наличие покупок, а затем извлекает подробную информацию о заказах.

Это заключение подтвердили и сами представители Google в беседе с BleepingComputer. Сотрудники корпорации также отметили, что такой подход реализован, чтобы помочь пользователям быстро находить свои данные.

В Google объяснили, что компания не использует информацию, хранящуюся в письмах пользователей, для отображения рекламы. А для чего тогда Google использует эту информацию? Представители интернет-гиганта на этот вопрос не ответили.

Сотрудники Google подчеркнули, что данные о покупках можно удалить. Однако на практике оказалось, что сделать это довольно проблематично.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

98% безопасников уверены: уровень защищённости их компаний нужно усиливать

«Лаборатория Касперского» провела опрос среди 850 специалистов по кибербезопасности по всему миру — в том числе в России — и выяснила: почти все довольны тем, как сейчас выстроена защита в их компаниях, но считают, что всегда есть, куда расти. 94% респондентов заявили, что в целом довольны уровнем ИБ, но 76% хотят внести небольшие улучшения, а 22% считают, что нужны серьёзные перемены.

Самыми слабыми местами в ИБ-архитектуре участники опроса назвали ручные процессы и «заплаточный» подход к безопасности. 30% тратят слишком много времени на рутину, 29% жалуются, что приходится закрывать уже известные дыры, вместо того чтобы работать на упреждение.

У четверти компаний не хватает специалистов, а 23% сталкиваются с проблемой «зоопарка» защитных решений — много разных инструментов, которыми сложно управлять.

Из-за этого возрастает нагрузка, замедляется реагирование на инциденты и возрастает риск конфигурационных ошибок. Другие слабые места, по мнению опрошенных: потенциальные уязвимости в периметре (22%), сложные ИТ-системы (21%), нехватка актуальной информации о киберугрозах (20%), избыточные уведомления от систем безопасности (18%) и нехватка нужных функций в уже имеющихся решениях (17%).

Все это говорит о потребности в более «умных» и комплексных инструментах защиты. И всё больше компаний понимают: одного антивируса и файрвола давно недостаточно.

Нужен подход, при котором безопасность вшивается в архитектуру изначально — ещё на этапе разработки. Такой подход помогает защитить ключевые активы даже в случае взлома и без гигантских затрат.

Как отмечают в «Лаборатории Касперского», сейчас всё чаще речь идёт не просто о технологиях, а о стратегии. Нужно заранее знать, откуда ждать удар, правильно настраивать процессы, применять лучшие практики и интегрировать решения, которые работают вместе, а не мешают друг другу. Такой подход помогает и защиту усилить, и доверие клиентов сохранить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru