Хакеры из КНДР написали вредонос, собирающий данные о Bluetooth-девайсах

Хакеры из КНДР написали вредонос, собирающий данные о Bluetooth-девайсах

Хакеры из КНДР написали вредонос, собирающий данные о Bluetooth-девайсах

Северокорейская правительственная кибергруппировка разработала новый вид вредоносной программы, способный собирать информацию о Bluetooth-устройствах, подключенных к системам Windows. Активность этой группы попала в поле зрения антивирусной компании «Лаборатория Касперского».

По словам исследователей «Лаборатории Касперского», эта вредоносная программа обычно используется в качестве второй ступени заражения жертвы. Проще говоря, в том случае, если на компьютере уже установлен некий вредонос.

Попав в систему, зловред использует API Windows Bluetooth для сбора следующих данных: подключенные по Bluetooth устройства, класс устройства, его адрес, а также подключено и аутентифицировано ли устройство в данный момент.

На данный момент непонятно, зачем правительственным хакерам из Северной Кореи нужны эти данные. По словам экспертов, причина может крыться в необходимости получения более подробного профиля жертвы.

Имея эти данные, киберпреступники смогут более продуманно и качественно планировать свои дальнейшие атаки.

В «Лаборатории Касперского» отметили, что новая вредоносная программа — дело рук кибергруппировки, известной под именем StarCruft. Антивирусная компания следит за деятельностью этой группы с 2016 года.

«Нам удалось отследить некоторые из целей группировки StarCruft. Ими оказались инвестиционные компании из Вьетнама и России», — говорится в отчете «Лаборатории Касперского».

Также антивирусные эксперты подчеркнули, что компании, атакованные StarCruft, ранее были жертвами другой правительственной группировки из Северной Кореи — DarkHotel.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru