69% ИТ-сотрудников обмениваются конфиденциальной информацией по email

69% ИТ-сотрудников обмениваются конфиденциальной информацией по email

Электронная почта остается основным способом обмена конфиденциальной информацией среди ИТ-служащих. Об этом говорит отчет компании Igloo Software, опубликованный на днях.

Исследователи опросили около 2 000 сотрудников, работающих в компаниях, чей штат насчитывает более 250 служащих. Затем полученные результаты сравнили с показателями 2018 года.

В итоге отчет под названием «2019 State of the Digital Workplace» показал, что 3 из 5 ИТ-сотрудников (69%) обмениваются конфиденциальной информацией по электронной почте.

Также исследование дает понять, что в организациях зачастую не удовлетворяются потребности ИТ-персонала. В сравнении с прошлым годом некоторые из этих проблем стали еще более актуальны.

Оказалось, что 28% сотрудников пересылают конфиденциальную и личную информацию, используя различные мессенджеры. Это создает серьезный риск для самих предприятий.

При этом 66% используют неутвержденные приложения для мгновенного обмена сообщениями по той причине, что их вряд ли будут мониторить или отслеживать в компании.

Само собой, такой подход может привести к передаче важной информации по незащищенным каналам, что в результате может привести к ее компрометации.

Почти 72% ИТ-сотрудников признались, что хотя бы раз в неделю им приходится работать удаленно. 68% полагают, что внедрение более совершенных технологических решений способно значительно облегчить удаленную работу.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Microsoft предупреждает о растущей угрозе LemonDuck для Windows и Linux

Специалисты Microsoft изучили современное состояние ботнета LemonDuck и пришли к выводу, что вредоносная сеть, объединяющая Windows- и Linux-машины, распалась на два сегмента. Один из них используется для скрытной добычи криптовалюты, другой — для кражи данных и распространения других зловредов.

Кросс-платформенный троян, лежащий в основе ботнета, постоянно совершенствуется. Он умеет рассылать свои копии в спам-письмах по всем контактам Microsoft Outlook, проводить брутфорс-атаки, пользоваться эксплойтами, отключать системную защиту, запускать криптомайнер, воровать учетные данные, открывать бэкдоры, загружать дополнительные файлы, а также избавляться от конкурирующих вредоносов и патчить использованные уязвимости, чтобы исключить угон зараженной машины.

По имеющимся данным, LemonDuck появился на интернет-арене в мае 2019 года. В середине 2020-го он засветился в агрессивных спам-рассылках на тему COVID-19, а в минувшем апреле получил эксплойты для уязвимостей в Microsoft Exchange Server, известных под общим именем ProxyLogon.

Как оказалось, заточенную под эксплойт Exchange Server инфраструктуру (в Microsoft ее нарекли LemonCat) ботоводы ввели в строй в январе этого года. После взлома на сервер устанавливается бэкдор, который в дальнейшем используется для кражи учетных и других данных, а также загрузки дополнительных вредоносных программ — например, Ramnit.

Чтобы повысить жизнестойкость ботнета, его операторы размещают C2-серверы только на bulletproof-хостинге — таком, как Epik Holdings. Захватнические атаки LemonDuck проводятся преимущественно в сферах промышленного производства и IoT. Наибольшее количество заражений выявлено в США, России, Китае, Германии, Великобритании, Индии, Корее, Канаде, Франции и Вьетнаме.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru