Group-IB: JS-снифферы — одна из главных угроз рынка онлайн-торговли

Group-IB: JS-снифферы — одна из главных угроз рынка онлайн-торговли

Group-IB: JS-снифферы — одна из главных угроз рынка онлайн-торговли

Отчетом о первом исследовании рынка снифферов в даркнете поделилась международная компания Group-IB. Аналитики компании изучили JavaScript-снифферы, предназначенные для кражи данных банковских карт, а также проанализировали 2440 зараженных онлайн-магазинов, чья ежедневная аудитория составляет около полутора миллионов человек.

Как объясняют специалисты, JavaScript-снифферы представляют собой разновидность вредоносного кода, который размещается на скомпрометированных веб-ресурсах. Таким образом, платежные данные посетителей таких ресурсов невольно попадают в группу риска.

В случае постоянно развивающегося рынка онлайн-торговли (по прогнозам к 2023 году в России он вырастет более чем в 2 раза — до 2,4 трлн. рублей) JavaScript-снифферы представляют реальную угрозу для людей.

Изучив обнаруженные ранее снифферы, эксперты Group-IB смогли исследовать всю инфраструктуру и получить доступ к исходникам, панелям администраторов и инструментам злоумышленников.

В результате благодаря аналитическим системам Group-IB удалось выявить 38 разных семейств JS-снифферов, каждый из которых отличался уникальными признаками. 8 из найденных вредоносов описаны впервые.

«Значительная часть форумов с предложениями о покупке и аренде JS-снифферов состоит из русскоязычных киберпреступников», — утверждают в Group-IB.

Ориентировочная сумма ежемесячного дохода владельцев снифферов может составлять сотни тысяч долларов в месяц. Для примера — сайты, зараженные сниффером WebRank, посещают 250 000 человек в день.

«Если конверсия на этих сайтах составляет всего 1%, то транзакции проводят 2500 покупателей ежедневно. Таким образом, при минимальной вилке стоимости украденной карты, операторы WebRank могут заработать от 2 500$ до 12 500$ за один день “работы“ сниффера. Это от 75 000$ до 375 000$ в месяц. При этом WebRank – лишь третий в “рейтинге“ массовости заражений. Ресурсы, зараженные снифферами MagentoName и CoffeMokko, посещают 440 000 человек в день», — считают эксперты.

Подавляющее большинство из 2440 зараженных сайтов, которые проанализировали исследователи, были заражены семейством снифферов, известным под именем MagentoName.

Для его распространения операторы используют уязвимости в CMS Magento, на которой работают многие ресурсы в Сети.

Более 13% заражений приходится на долю снифферов семейства WebRank, использующего схему атаки на сторонние сервисы для внедрения вредоносного кода на целевые сайты.

Также более 11% приходится на заражения снифферами семейства CoffeMokko, операторы которого используют обфусцированные скрипты, нацеленные на кражу данных из форм оплаты определенных платежных систем, названия полей которых жестко записываются в коде сниффера. Среди таких систем можно выделить PayPal, Verisign, Authorize.net, eWAY, Sage Pay, WorldPay, Stripe, USAePay.

При этом в Group-IB также отметили «признаки конкурентной борьбы», которую демонстрировали некоторые из исследуемых семейств JS-снифферов. Оказалось, что вредоносы имеют функционал обнаружения и ликвидации JSснифферов конкурирующих групп.

Стоимость JS-снифферов составляет от $250 до $5000 на подпольных форумах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Из-за вайб-кодинга доля уязвимостей в ИИ-сервисах достигла 5%

Эксперты центра расследования киберугроз Solar 4RAYS (группа компаний «Солар») сообщили о новом тренде: в третьем квартале 2025 года 5% всех обнаруженных уязвимостей пришлись на ИИ-сервисы. Раньше таких случаев просто не было.

По мнению специалистов, всплеск связан с популярностью так называемого «вайб-кодинга» — когда разработчики используют нейросети для генерации кода без последующей проверки и тестирования.

Почти 300 уязвимостей за квартал

В обзор Solar 4RAYS вошла статистика по более чем 200 продуктам — веб-приложениям, сайтам и сетевому оборудованию. Всего за квартал эксперты выявили 296 уязвимостей, что на 38% больше, чем во втором квартале.

81% из них имеют сетевой вектор, то есть эксплуатируются через протоколы вроде HTTP, SSH, SMB и др. Причём 67% уязвимостей признаны критическими — это на 7% больше, чем ранее.

Бреши в ИИ-сервисах обнаружены в таких платформах, как Aibox, Liner, Telegai, Deepy и Chaindesk. В одном из кейсов — на платформе Ai2 Playground — баг позволял получить доступ к перепискам пользователей с чат-ботом.

В Solar 4RAYS уточняют, что большинство таких багов несложные и связаны с тем, что многие ИИ-проекты всё ещё находятся на стадии стартапов и не уделяют должного внимания безопасности.

Помимо ИИ-сервисов, 9% всех уязвимостей пришлись на WordPress, ещё 5% — на сетевое оборудование и столько же — на библиотеки для Node.js.

«Многие уязвимости связаны с классическими проблемами вроде XSS и IDOR. Они часто возникают, когда код создаётся искусственным интеллектом без ручной проверки. В индустрии это называют вайб-кодингом — программированием “на вдохновении”, без тестов и валидации данных», — объясняет Сергей Беляев, аналитик Solar 4RAYS.

Он добавляет, что ажиотаж вокруг ИИ в программировании стал одной из причин роста таких показателей. Чтобы избежать проблем, разработчикам стоит уделять особое внимание обработке пользовательских данных и проверке кода — как на клиентской, так и на серверной стороне.

По данным Solar 4RAYS, большинство найденных уязвимостей уже устранено, а информация о них будет использована для обновления правил обнаружения в продуктах и сервисах «Солара».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru