Касперская: Более 7 млн подростков вовлечены в опасные группы в соцсетях

Касперская: Более 7 млн подростков вовлечены в опасные группы в соцсетях

Касперская: Более 7 млн подростков вовлечены в опасные группы в соцсетях

На прошедшем форуме «Цифровая гигиена. Молодёжь в сети» Наталья Касперская, возглавляющая ГК InfoWatch, поделилась своим мнением относительно негативного влияния на подростков определенных сообществ в социальных сетях.

На мероприятии подняли вопрос деструктивного воздействия на молодежь, которое демонстрируют отдельные сообщества и группы в социальных сетях. Было обращено внимание на необходимость решения данной проблемы путем координации усилий государства, бизнеса и общества.

Взяв слово, Наталья Касперская привела статистику системы мониторинга и анализа социальных медиа «Крибрум». Согласно предоставленным главой InfoWatch данным, деструктивному воздействию подвергаются в Сети семь миллионов подростков.

При этом прирост вовлеченности по теме наркотиков, убийств, травли и суицида, составляет два миллиона пользователей в год.

Наталья Касперская уточнила, что вовлеченность участников сообществ считалась на основе лайков, репостов и комментариев в отношении опасного контента.

Также Касперская подробнее углубилась в анализ методов вовлечения подростков в деструктивные группы. По словам специалиста, использовавшего термин «воронка вовлечения», этот механизм устроен таким образом, что изначально подросткам демонстрируются лишь привлекательные фото, видео или призывы общего характера.

Сам опасный контент на данном этапе вовлечения не фигурирует. А уже затем начинается планомерное навязывание все более деструктивного контента, в ходе которого злоумышленник ориентируется на то, что заинтересовало того или иного подростка.

Заключительным этапом опасное общение переходит в офлайн-режим. Наталья Касперская подчеркнула, что блокировка подобных групп крайне затруднена, а социальные сети, в которых они зарегистрированы, не несут ответственности за их деятельность.

Сам форум «Цифровая гигиена. Молодёжь в сети» прошел в МИА «Россия сегодня». В нем приняли участие представители МЧС России, Министерства просвещения России, Министерства внутренних дел РФ, а также представители общественных организаций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru