В первый день Pwn2Own 2019 хакеры взломали Safari, VirtualBox и VMware

В первый день Pwn2Own 2019 хакеры взломали Safari, VirtualBox и VMware

В первый день Pwn2Own 2019 хакеры взломали Safari, VirtualBox и VMware

В первый день знаменитого соревнования хакеров Pwn2Own 2019, которое проходит в Ванкувере, Канада, специалистам удалось взломать браузер Safari от Apple, а также продукты для виртуализации — Oracle VirtualBox и VMware Workstation. В результате исследователи заработали $240 000.

Общая сумма призовых Pwn2Own этого года составила один миллион долларов. Также можно отметить, что впервые в истории состязания участникам предложили попробовать взломать автомобиль Tesla Model 3. В случае успеха специалисты могут получить до $300 000.

В первый день соревнования Амат Кама и Ричард Зу из команды Fluoroacetate заработали $55 000 за эксплойт для Safari. Суть метода атаки на браузер от Apple заключалась в переполнении буфера, которое приводило к обходу встроенной песочницы.

Интересный момент в случае атаки Safari заключается в том, что исследователи использовали брутфорс для «побега из песочницы».

Те же эксперты получили еще $35 000 за взлом Oracle VirtualBox. Взломать этот продукт удалось лишь со второй попытки. Кама и Зу использовали целочисленное переполнение и «race condition» для повышения привилегий и выполнения произвольного кода.

Эта же пара экспертов успешно взломала виртуальную машину VMware Workstation, что вылилось в возможность выполнения кода в системе-хосте. Общая сумма призовых для исследователей Fluoroacetate составила $160 000.

Еще одни эксперты — команда phoenhex & qwerty — заработали $45 000 за эксплойт для Safari с возможностью повысить привилегии до уровня ядра. Чтобы использовать эту уязвимость, пользователя нужно всего лишь заманить на злонамеренный сайт.

На следующий день хакеры попытаются взломать браузеры Mozilla Firefox и Microsoft Edge. 

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru