Власти Китая атакованы вымогателем GangCrab, подозреваются хакеры КНДР

Власти Китая атакованы вымогателем GangCrab, подозреваются хакеры КНДР

Власти Китая атакованы вымогателем GangCrab, подозреваются хакеры КНДР

Власти китайского города Ичан сообщили, что правительственные чиновники  КНР на днях подверглись атаке программы-вымогателя GangCrab. Вредонос рассылался злоумышленниками по электронной почте. Официальные лица подозревают участие КНДР в этих атаках.

Соответствующую информацию опубликовал официальный сайт города Ичан. В заявлении отмечается, что Национальный центр информационной безопасности и сетей зафиксировал атаки иностранных хакеров на ресурсы, принадлежащие государственным ведомствам.

В ходе этих атак целям рассылались электронные письма, содержащие вредоносную программу, возможности которой позволяли шифровать файлы жертвы.

Злонамеренные письма содержали заголовок «Вы обязаны отчитаться перед полицией в 3 часа дня 11 марта!» («You must report to the police at 3:00 pm on March 11!»). Также в письмах содержалось вложение в виде RAR-архива под именем «03-11-19.rar».

В архиве содержалась вредоносная программа GangCrab версии 5.2.

При запуске этой программы на компьютере она начинает шифровать весь жесткий диск жертвы, а затем инструктирует установить защищенный браузер Tor. После этого необходимо через Tor зайти на сайт для оплаты выкупа в криптовалюте.

В заявлении чиновников есть информация о том, что атаки начались 11 марта. На данный момент неизвестен масштаб этой кибероперации, но некоторые правительственные компьютеры все же стали жертвой злоумышленников.

Как полагают официальные лица, за атаками могут стоять киберпреступники из КНДР. На эту мысль чиновников натолкнуло имя отправителя одного из вредоносных писем — «Min, Gap Ryong». Это корейское имя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru