74% банков не готовы противостоять серьезным кибератакам

74% банков не готовы противостоять серьезным кибератакам

74% банков не готовы противостоять серьезным кибератакам

Специалисты компании Group-IB изучили киберпреступления прошлого года, в расследовании которых принимали непосредственное участие. Основные выводы отчета исследователей касаются атак на финансовую сферу, которая, как оказалось, не готова существенно противостоять кибератакам.

По словам экспертов, на данный момент 74% банков просто не в состоянии ничего противопоставить высокотехнологичным преступлениям. При этом у 29% кредитных организаций специалисты обнаружили активные заражения вредоносными программами.

Более чем в половине проанализированных банков — 52% — были найдены следы прошлых атак киберпреступников.

Исследователи особо выделяют в качестве киберугрозы трансграничные атаки, которые позволяют злоумышленникам запустить «цепную реакцию», приводящую в конечном итоге к множественным заражениям финансовых организаций.

Системы реагирования на угрозы Group-IB срабатывали в 2018 году в два раза чаще, чем в 2017.

К сожалению, как выяснили эксперты, кредитные организации, ставшие жертвами киберпреступников, не имели плана реагирования на киберинцидент, не были готовы в сжатые сроки мобилизовать работу профильных подразделений и не способны организационно и технически противостоять действиям атакующих.

Специалисты убеждены, что если такой подход не изменится, эти банки серьезно рискуют повторно оказаться втянутыми в серьезные киберинциденты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru