РСПП: Суверенный рунет может навредить работе сетей связи в России

РСПП: Суверенный рунет может навредить работе сетей связи в России

РСПП: Суверенный рунет может навредить работе сетей связи в России

Официальные представители Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) опасаются, что текущая реализация законопроекта о «суверенном рунете» может серьезно навредить работе сетей связи в России. Президент РСПП Александр Шохин уже уведомил об этом спикера Госдумы Вячеслава Володина соответствующим письмом.

Помимо возможного отказа работы сетей связи, в РСПП выразили опасения по поводу расходов, которые могут взвалить на операторов связи. Есть информация о том, что расходы на установку и обслуживание оборудования для анализа трафика могут составить 2 миллиарда рублей за пять лет.

В направленном Володину письме за подписью президента РСПП говорится, что основной проблемой может стать система централизованного управления сетью связи общего пользования, которая предусматривается проектом.

Представители РСПП полагают, что именно эта система может стать причиной катастрофического отказа работы связи в России.

В комиссии также указали на неточность в документе, которая касается обеспечения работоспособности Сети в России в том случае, если страну отключат от зарубежных корневых серверов.

В РСПП объясняют, что данная задача совершенно необязательна, так как в России уже есть 11 корневых серверов — это будет вполне достаточно.

Помимо этого, комиссией был выявлен еще ряд недостатков, о которых упоминается в письме. Например, пункт про создание национальной системы доменных имен явно лишний, так как в России она уже есть, передает «Ъ».

Сегодня стало известно, что инициатива, касающаяся обеспечения устойчивости Рунета, с самого начала вызывает много вопросов в среде экспертов. Соответствующий законопроект, как считают многие специалисты, нуждается в доработке и более продуманном подходе. Чтобы выявить подводные камни, а также придать документу более законченный вид, операторы связи проведут учения для проверки этой инициативы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru