Google также платила юзерам за установку приложения для сбора данных

Google также платила юзерам за установку приложения для сбора данных

Оказалось, что Google (как и Facebook) тоже использовала сертификат Apple Enterprise Developer для распространения приложения для iOS, которое собирало данные пользователей. Следовательно, интернет-гигант прямо нарушал правила Apple относительно распространения программ.

Однако в отличие от Facebook Google не стала дожидаться, пока Apple отзовет сертификат. Корпорация приняла решения собственноручно отключить приложение, признать свою ошибку и принести публичные извинения Apple.

Проблемным приложением оказалось Google Screenwise Meter, которое очень походит на Facebook Research. Интернет-гигант отметил лишь одно важное отличие: Screenwise Meter не получал доступ к зашифрованным данным.

Впервые Screenwise Meter был запущен в 2012 году, приложение стало частью программы Google Opinion Rewards. Модель этого приложения была копией той, что предлагал Facebook — компания платила пользователям за установку отслеживающего данные приложения.

На днях прошла информация, что Facebook платил пользователям за установку VPN «Facebook Research», которое собирало данные об использовании смартфона и сетевой активности.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Учётные данные геймеров стали лакомым кусочком для киберпреступников

В последнее время попытки киберпреступников выкрасть учётные данные заядлых геймеров достигли своего пика. Это легко объяснить востребованностью подобных аккаунтов на форумах в дарквебе, благодаря чему злоумышленникам удаётся зарабатывать неплохие деньги.

Коронавирусная инфекция COVID-19, которая на определённое время заперла многих граждан дома, сыграла свою роль в росте популярности видеоигр.

Так же пропорционально увеличилось число попыток компрометации аккаунтов геймеров. Например, недавнее исследование компаний Akamai и DreamHack показало, что 55% любителей видеоигр сталкивались со взломом учётной записи.

«Киберпреступники постоянно запускают атаки, нацеленные на геймеров. Конечная цель — скомпрометировать аккаунты и персональные данные, а затем продать всё по выгодной цене на одном из хакерских форумов», — пишут в отчёте исследователи.

Также эксперты утверждают, что атакам подвергаются не только игровые онлайн-сервисы для консолей — Microsoft Xbox Live, Sony PlayStation Network, но и аналоги для компьютеров — Valve Steam.

Помимо продажи конфиденциальной информации, преступники также извлекают из учётной записи платёжные данные. 67% геймеров отметили, что в какой-то момент сталкивались с попытками фишинговых атак.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru