Мошенники получили информацию по счетам клиентов Сбербанка

Мошенники получили информацию по счетам клиентов Сбербанка

Мошенники получили информацию по счетам клиентов Сбербанка

Хорошо подготовленные мошенники атаковали клиентов Сбербанка — многим пользователям поступили звонки с телефонов самой кредитной организации. При этом злоумышленники были крайне осведомлены, в большинстве случае зная информацию клиента по счету. Специалисты полагают, что такие данные можно получить только нелегальным путем, например, купить у сотрудников банка.

В итоге клиенты крупнейшей российской кредитной организации оказались в непростой ситуации, так как вся предоставленная им мошенниками информация была настолько точная, что не вызывало сомнений — звонят официальные представители Сбербанка.

При поступлении такого звонка у пользователей определялся номер Сбербанка, в одном случае звонили с кодом 900, в другом — с номера +7 (495) 500-55-50. Оба эти номера нанесены на обратную сторону любой карты Сбербанка в качестве контактных телефонов.

Если клиент что-либо заподозрил, мошенники отправляли SMS-сообщение с подтверждением с короткого номера 900. Это была грамотная имитация легитимного сообщения банка. Удивительно следующее — злоумышленники так хорошо подготовились, что при необходимости могли предоставить пользователю информацию об остатке на его счете и последних транзакциях.

По словам специалистов, нет ничего удивительного в том, что мошенники звонят с номеров Сбербанка.

«Можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с измененным номером составит несколько рублей. Есть приложения и для отправки СМС», — передает «Ъ» слова руководителя лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Луки Сафонова.

А вот с данными по счету и транзакциям дела обстоят куда печальнее — вся проблема тут в недобросовестных сотрудниках кредитной организации. На разного рода площадках некоторые лица предлагают узнать всю необходимую информацию о клиенте банка.

Здесь все зависит лишь от цены. Корреспонденты «Ъ» также выяснили:

«Зная номер телефона, он за 99 руб. был готов узнать о наличии счета человека в банке, за 2,5 тыс. руб.— полный номер банковской карты, за 2 тыс. руб.— выписку операций за один месяц, за 8–10 тыс. руб.— кодовое слово, за 5–6 тыс. руб.— паспортные данные владельца, включая прописку».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ограбление Лувра за восемь минут: система охраны имела пароль «Louvre»

В Париже расследуют одно из самых дерзких ограблений последних лет — из музея Лувр украли королевские украшения, которым несколько веков. Ценности до сих пор не найдены, а подробности случившегося больше напоминают сюжет фильма, чем реальную историю. Как выяснилось, пароль от системы видеонаблюдения музея был… «Louvre».

Об этом сообщает французская газета Libération со ссылкой на PCGamer. Ещё в 2014 году аудит, проведённый Национальным агентством кибербезопасности Франции, указал на эту уязвимость.

Позднейшие проверки выявили и другие проблемы — устаревшее программное обеспечение, которому уже больше 20 лет, и недостаточно защищённые входы на крышу во время строительных работ.

Само ограбление произошло утром в воскресенье, около 9:30 по местному времени, прямо во время работы музея. По данным полиции, четверо злоумышленников подъехали к зданию на небольшом грузовике с лестницей, прорезали стену на втором этаже и проникли в галерею.

Они угрожали охране и посетителям, но никто не пострадал. Через четыре минуты грабители покинули здание и скрылись в Париже. Вся операция заняла восемь минут.

Полиция уже задержала нескольких подозреваемых, четверым предъявлены обвинения. Однако похищенные украшения, стоимость которых оценивается в десятки миллионов долларов, пока не найдены.

Лувр, несмотря на свою репутацию одной из самых охраняемых галерей в мире, не впервые становится целью грабителей. Самый известный случай произошёл в 1911 году, когда украли «Мону Лизу». Последнее подобное ограбление случилось в 1998 году — и вот, спустя почти тридцать лет, история повторилась.

Эксперты отмечают, что трагикомичная деталь с паролем «Louvre» наглядно показывает: информационная безопасность может быть не менее важна, чем сигнализация и замки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru