Чехия опасается ответных мер Китая на обвинения Huawei и ZTE

Чехия опасается ответных мер Китая на обвинения Huawei и ZTE

Чехия опасается ответных мер Китая на обвинения Huawei и ZTE

В Чехии считают, что Китай готовит ответные меры на позицию страны относительно двух китайских компаний Huawei и ZTE, которые, как полагают в правительстве, представляют угрозу национальной безопасности. Такую позицию озвучил чешский политический деятель, президент республики Милош Земан.

Земан убежден, ссылаясь на информацию, которой располагают члены правительства, что КНР готовит контрмеры, которые могут затронуть интересы сразу нескольких сфер. Например, может пострадать чешская автомобилестроительная компания Škoda Auto.

Также есть данные о возможных санкциях Китая в отношении инвестиционной группы PPF.

Президент республики опасается, что такие действия, направленные в отношении Škoda Auto, непременно скажутся негативно на экономике Чехии. Что касается PPF, то здесь под угрозой находится создание в Чехии нового стандарта мобильной связи 5G.

Напомним, что в прошлом месяце чешское агентство кибербезопасности предупредило об опасности использования программных и аппаратных продуктов китайских компаний Huawei и ZTE, так как они представляют опасность для национальной безопасности. То есть, по сути, Чехия пошла на поводу у США, заняв позицию Америки в вялотекущем конфликте с Китаем.

«Основная причина для отказа от продукции вышеназванных компаний заключается в том, что они работают в КНР. Законы Китая, помимо всего прочего, обязывают местные компании всячески сотрудничать с разведывательными службами страны», — сказано в заявлении агентства.

«В этой ситуации создается реальная угроза для национальной безопасности страны, которая глубоко интегрировала оборудование Huawei и ZTE в свои системы».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru