Песков: Переход на российский софт — вопрос кибербезопасности

Песков: Переход на российский софт — вопрос кибербезопасности

Песков: Переход на российский софт — вопрос кибербезопасности

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал ситуацию с замещением иностранного софта российским. По словам государственного деятеля, полное замещение на данном этапе невозможно, однако Песков отметил: это вопрос кибербезопасности.

В Кремле считают враждебной ту обстановку, которая складывается в мире. Однако там же, судя по всему, понимают — российский софт в каких-то аспектах необходимо дорабатывать и совершенствовать.

Именно это может стать причиной пролонгированного перехода на отечественное программное обеспечение.

«Это, конечно, вопрос кибербезопасности и, я бы сказал, киберсуверенности. Понимаете, мы живем с вами во время, когда в угоду политике могут отключаться или могут озвучиваться угрозы по отключению целых глобальных сервисов. Это, конечно, является неприемлемым, и, чтобы спокойно жить вот в такой враждебной обстановке, естественно, нужно сохранять, скажем так, самодостаточность в ключевых областях», — передает «Ъ» слова Пескова.

Тем не менее представитель главы страны вполне допускает возможность полного перехода на российский софт:

«Безусловно, конечно, а почему же невозможно?».

Напомним, что российские госкомпании к 2022 году будут обязаны перейти на использование преимущественно отечественного программного обеспечения. Согласно директиве, подписанной первым зампредом правительства Антоном Силуановым, для этого предусмотрен поэтапный планомерный переход.

Иран подозревают в подготовке к отключению от глобального интернета

Иран подозревают в подготовке к фактическому отключению от глобального интернета. Власти уже ограничили доступ к ресурсам, не входящим в так называемый «белый список», а также последовательно развивают национальную интрасеть, лишь минимально связанную с внешним миром.

О таких планах иранских властей сообщила газета Guardian со ссылкой на эксперта по цифровым правам Амира Рашиди.

По его словам, в стране уже функционирует внутренняя сеть, практически изолированная от глобального интернета и полностью контролируемая государством. Ее развитие стало частью долгосрочной политики по формированию замкнутой цифровой экосистемы.

Как напоминает Guardian, 8 января интернет в Иране был полностью отключен на фоне протестов, вспыхнувших в конце декабря из-за резкого роста цен, связанного с ослаблением национальной валюты. Лишь 12 января доступ частично восстановили — но только к ресурсам из «белого списка», находящимся под полным контролем властей. В него вошли поисковые сервисы, картографические приложения, одобренные мессенджеры и стриминговый сервис.

По словам Рашиди, наиболее значимым каналом связи с внешним миром остаются спутниковые терминалы Starlink. По разным оценкам, их число в стране может достигать 100 тыс., при этом использование таких терминалов в Иране является бесплатным.

Однако их выявление входит в число приоритетных задач силовых структур. Для поиска терминалов используются беспилотники. С лета прошлого года применение Starlink криминализировано, а владельцам оборудования грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, стабильная работа спутниковой связи затруднена из-за применения средств радиоэлектронной борьбы. Более-менее устойчиво Starlink работает лишь в отдельных регионах страны. По оценке экспертов, опрошенных Guardian, доступ к нему имеют лишь считанные проценты населения. Другие способы обхода ограничений используют крайне немногие иранцы.

Как отметил Амир Рашиди, работы по созданию изолированной цифровой среды ведутся в Иране уже несколько лет. «Скелет» внутренней сети, по его словам, фактически уже сформирован, а уровень ограничений в ней может оказаться жестче, чем в Китае. По неподтвержденной информации, после подавления протестов жителям страны могут оставить доступ только к этой внутренней сети, с минимальной связью с глобальным интернетом.

В то же время, как сообщило РИА Новости со ссылкой на иранское агентство FARS, полный доступ к интернету в Иране может быть восстановлен в течение одной-двух недель — и в том же объеме, что и до отключения.

«В течение предстоящей недели-двух соответствующими органами будет принято окончательное решение о предоставлении большего доступа к интернету», — говорится в сообщении FARS.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru