В масштабной вредоносной рассылке используются DNS-серверы Godaddy

В масштабной вредоносной рассылке используются DNS-серверы Godaddy

В масштабной вредоносной рассылке используются DNS-серверы Godaddy

Исследователь в области безопасности сообщил о масштабной злонамеренной рассылке вредоносных писем, которую он наблюдал на протяжении последних двух дней. Специалист отмечает сотни, если не тысячи легитимных доменов, которые вовлечены во вредоносную рассылку.

По словам исследователя, письма приходят от серверов и хостеров, расположенных либо в России, либо в Украине, либо в Индии. Некоторые из фигурирующих доменов были зарегистрированы более 10 лет назад.

«Единственная общая черта, которую мне удалось обнаружить между всеми этими доменами, — они используют DNS-серверы Godaddy — “Domaincontrol.com“. <…> Я считаю, что name-серверы Godaddy были скомпрометированы, чтобы придать вредоносным письмам легитимный вид», — пишет специалист.

Эксперт приводит следующий диапазон IP и серверов, вовлеченных в кампанию:

  • 103.242.116.*   AS133296 Web Werks India Pvt. Ltd.
  • 103.242.117.*   AS133296 Web Werks India Pvt. Ltd.
  • 193.233.30.*   mgnhost.ru AS202423 PE Viktor Tyurin.
  • 109.106.2.*   AS48352 IP Starcev Eugenii Borisovich

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru