ФСБ предлагает подключать к ГосСОПКА любые организации, не только КИИ

ФСБ предлагает подключать к ГосСОПКА любые организации, не только КИИ

ФСБ предлагает подключать к ГосСОПКА любые организации, не только КИИ

Федеральная служба безопасности России планирует обязать подключаться к системе ГосСОПКА не только объекты КИИ. Такой информацией поделились представители спецслужбы с участниками конференции SOC Forum.

Об этом заявил Игорь Качалин, заместитель начальника Центра защиты информации и специальной связи ФСБ.

Известно, что в настоящее время ответственность возлагается только в случае ущерба, инцидента на объектах КИИ.

Задача — требовать ото всех обязательного подключения к ГосСОПКА, не только от КИИ.

В качестве основных задач НКЦКИ были обозначены:

  • Координация деятельности субъектов КИИ, а также органов и организаций не являющихся таковыми.
  • Взаимодействие с зарубежными группами реагирования по вопросам реагирования на КИ.

Также была представлена небольшая статистика помощи НКЦКИ «не субъектам» КИИ. Было одновременно взломано 250 сайтов, не являющихся объектами КИИ. В НКЦКИ установили источники воздействия, определили средства и методы, примененные злоумышленниками.

Были также выработаны меры противодействия и доведены до заинтересованных лиц. Помимо этого, центр оказал содействие владельцам пострадавших ресурсов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru