Только что вышедшая iOS 12.1 содержит баг обхода пароля

Только что вышедшая iOS 12.1 содержит баг обхода пароля

Только что вышедшая iOS 12.1 содержит баг обхода пароля

Спустя всего несколько часов после релиза последней стабильной версии iOS 12.1 исследователь в области безопасности нашел способ обойти экран блокировки iPhone. Это уже далеко не первый описанный способ обхода пароля, раскрытый за последние месяцы. В этом конкретном случае схема позволяет получить личную информацию контактов на заблокированном смартфоне.

В очередной раз вредоносный метод открыл эксперт Жозе Родригес. Специалист подтвердил, что способ работает в последней стабильной версией мобильной операционной системы от Apple — iOS 12.1. Напомним, что iOS 12.1 была выпущена вчера около 20 часов.

Чтобы продемонстрировать наличие бага, Родригес опубликовал видео на YouTube. Удивительно, но новый вредоносный метод реализовать куда легче, чем предыдущие.

Способ обхода завязан на использовании новой функции Group FaceTime (групповые вызовы в FaceTime), эта функция стала доступна пользователям именно в последней версии iOS. Для обхода защиты паролем не требуется даже задействования Siri или VoiceOver.

Чтобы обойти экран блокировки, злоумышленнику необходимо выполнить следующие шаги:

  • Совершить звонок на атакуемый iPhone с любого другого iPhone (если номер неизвестен, можно спросить Siri).
  • Как только соединение установится, инициировать видеовызов с помощью FaceTime с этого же экрана.
  • Открыть меню внизу справа и выбрать «Добавить собеседника» («Add Person»).
  • Нажать значок плюса (+) для доступа к списку контактов атакуемого устройства. Используя функцию 3D Touch, можно просмотреть подробную информацию каждого аккаунта.

Судя по всему, метод будет актуален со всеми современными моделями iPhone, включая серии X и XS.

Ранее Apple выпустила наборы патчей для iOS 12 и iCloud, которые устраняют множество проблем безопасности. В iOS устранены две уязвимости обхода пароля, а в iCloud исправлены в числе прочих критические бреши в безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru