ЦБ и Ростелеком представили приложения для биометрической идентификации

ЦБ и Ростелеком представили приложения для биометрической идентификации

ЦБ и Ростелеком представили приложения для биометрической идентификации

С 17 по 19 октября в Сочи проходит форум финансовых технологий Finopolis. На этом форуме представители Центрального банка России и компании «Ростелеком» представили первое мобильное приложение, позволяющее удаленно идентифицировать клиентов банков.

Приложение, получившее название «Ключ», уже можно скачать для мобильной операционной системы Android. Ближе к концу года ожидается версия для ОС от Apple.

Принцип работы приложения достаточно прост — программа привязывается к аккаунту на портале госуслуг, сканирует голос и лицо клиента кредитной организации.

Используя этот принцип работы, можно пройти идентификацию в одном из банков, который уже подключен к единой биометрической системе (ЕБС). При этом посещать офис совершенно не обязательно.

Однако сначала придется сдать кредитной организации свои биометрические образцы. Для этого надо лично явиться в банк с паспортом.

Напомним, что ранее банки столкнулись с проблемой использования биометрических данных граждан для идентификации. В частности, встала проблема ограниченности использования мобильных устройств для верификации клиента кредитной организации.

Как уже стало известно в сентябре, специальное мобильное приложение, разработкой которого занимается «Ростелеком», позволит получать банковские услуги удаленно. Уже в середине этого месяца планируется ввод программы в эксплуатацию.

Однако разместить разработку в официальных магазинах приложений Google Play и App Store оказалось не так просто, как это казалось изначально.

Проблема возникла из-за того, что приложение от «Ростелекома» защищено криптографией. Следовательно, как Google, так и Apple должны дать согласие на размещение такого «кота в мешке» в своих официальных магазинах.

Сообщается, что Google уже дала согласие на это, однако с Apple вопрос пока еще находится в подвешенном состоянии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru